Рынок нефти - пока все медленно растет
Физический рынок нефти страдает от все еще большого предложения и слабого спроса. Это выражается в низких ценах на "черное золото" и на нефтепродукты. Но по миру идет ослабление карантинов и оживление спроса на нефтепродукты.
Ситуация в бензине отражает общее состояние рынка. Сегодня посмотрим на Японию, Китай и США. Также, прикинем, как мировой баланс бьется с планами по сделке ОПЕК+.
Японские НПЗ в апреле взяли тайм-аут. Японские НПЗ воспользовались снижением спроса и начали проводить технические реконструкции в апреле. Такая передышка позволит выполнить частично инвест. программу и сэкономить на простоях.
Ряд заводов японские нефтяники закроют для модернизации в мае/июне. Существующий спрос будут реализовывать частично существующие мощности, частично из топливных запасов.
Китайские заводы увеличивают загрузку мощностей
Ряд китайских заводов наращивает загрузку мощностей в апреле в сравнении с мартом. Причиной этого является восстановление внутреннего спроса.
Но все еще не все вышли с карантинов. Нефтехимическая компания PetroChina в Ланьчжоу в северо-западной провинции Ганьсу в марте закрыла еще два вторичных блока из-за слабого спроса на нефтепродукты в регионе.
Также, ряд китайских нефтегазовых компаний сократил инвестиционные планы по расширению мощностей. Главная причина – большие неопределенности по спросу на нефтепродукты в будущем.
Американские НПЗ также страдают. Американский топливный рынок также находился под давлением в апреле из-за снижения спроса.
Падение спроса на бензин отразилось в общем выпуске топлива с американских НПЗ.
Запасы топлива росли в начале месяца, но к концу стали падать после сокращения объемов переработки на НПЗ.
Спрос конечным потребителям рос месяц к месяцу. Информация о трафике на дорогах и экспорте/импорте нефти дает представление о динамике восстановления:
В Германии по индексу TomTom был зафиксирован уровень заполненности дорог в 80% от значений 2019 г., но динамика положительная. В Лондоне индекс TomTom составляет 50% от уровней прошлого года;
Апрельский спрос на топливо в США составил 85% от значений января 2020 г. Также отмечается положительная тенденция по этому показателю;
По мнению аналитиков, Китай в апреле продемонстрировал рост спроса на нефть. Это вывод сделан из:
роста экспорта нефти до 9,84 млн барр./сутки c 9,68 млн. барр./сутки (на 1,7% месяц к месяцу);
роста импорта нефтепродуктов до 8 млн т. (на 10,2% месяц к месяцу) или 1,95 млн. барр./сутки в сравнении с 1,77 млн. барр./сутки в марте;
Однако, по цифрам рост импорта равен росту экспорта. Соответственно необходимо дождаться данных о добыче китайской нефти, и можно будет сделать вывод о мощностях переработки. Предполагается, что растущий дорожный трафик обеспечивается за счет запасов бензина и запасенной переработанной нефти, а не за счет роста переработки дополнительных объемов "черного золота".
Также, рост спроса во всем мире обеспечивается за счет заполнения запасов нефтяных хранилищ. Компании запасаются подешевевшим сырьем, пока существует возможность.
Все это плюс-минус бьется со сделкой ОПЕК+
До кризиса совокупное потребление нефти в мире составляло примерно 100 млн барр./сутки.
Стратегия Invest Heroes на Сomon.ru