"Яндекс" демонстрирует хороший контроль над затратами
"Яндекс" опубликовал сильные результаты – выручка превысила консенсус-прогноз на 2%, EBITDA – на 8%.
Сегмент "Такси" вышел на положительный уровень EBITDA, прогноз по росту выручки повышен.
Финансовые показатели
Выручка "Яндекса" за 2К19 выросла на 41% г/г до 41 млрд руб. (здесь и далее все показатели приводятся без учета вклада "Яндекс.Маркет"), что на 2% превысило консенсус-прогноз. Выручка от онлайн-рекламы отметила рост на 21% г/г (в первом квартале ее рост с уровня годичной давности составил 25%). Вклад онлайн-рекламы достиг 70%. Динамика бизнес-сегментов:
"Яндекс" демонстрирует хороший контроль над затратами: общие, коммерческие и административные расходы увеличились на 29% г/г (за первый квартал – на 37% г/г) и достигли 11 млрд руб. Скорректированная EBITDA выросла на 48% г/г до 13 млрд руб., превысив консенсус-прогноз на 8%. Помимо хорошего управления расходами, поддержку EBITDA группы оказала динамика в сегменте "Такси" (EBITDA составила 423 млн руб. против убытка по этой статье в размере 1.9 млрд руб. во 2К18 и в размере 116 млн руб. – в 1К19). Рентабельность по скорректированной EBITDA повысилась до 31.6%.
Скорректированная чистая прибыль с учетом "Яндекс.Маркет" выросла на 16% г/г до 5.8 млрд руб. На ней отрицательно сказались убытки по курсовым разницам (270 млн руб.) и однократная статья – повышение эффективной ставки налогообложения (до 47%) вследствие дохода от деконсолидации Yandex.Market. Без учета влияния Yandex.Market скорректированная чистая прибыль составила 6.9 млрд.
Прогнозы компании. "Яндекс" повысил прогнозы показателей за 2019 год и теперь ожидает рост выручки на 32-36% г/г (прежний прогноз – 30-34%). Также подтвержден прогноз выручки подразделения Поиск и портал (на 19-21% за текущий год).
Операционные показатели.Доля "Яндекса" в российском сегменте рынка поисковых систем по итогам 2К19 составила 56.9% – лишь немногим меньше, чем в первом квартале (57.0%). Число поисковых запросов в России выросло на 9% г/г (против роста на 11% г/г за 1К19). Число платных переходов по ссылкам на партнерские сайты увеличилось на 20%, средняя стоимость перехода по ссылке повысилась на 1% г/г.
Доля поиска на устройствах с ОС Android продолжила расти и достигла 52.3% (годом ранее она составляла 47.8%, в первом квартале – 51.2%).
Число поездок в "Яндекс.Такси" повысилось на 49% г/г (против +64% г/г в 1К19) – вероятно, вследствие расширения автопарка.
Оценка. Исходя из данных Bloomberg, акции "Яндекса" торгуются с коэффициентами 2019П P/E 28.4х и EV/EBITDA 14.9х.
Финансовые результаты (вкл. Yandex. Market)
Ключевые сегменты
Источник: данные компании