X5 занимает хорошее положение на рынке в долгосрочной перспективе
В минувшую пятницу Сергей Гончаров, генеральный директор магазинов у дома торговой сети “Пятерочка”, входящей в группу X5 , принял участие в телефонном звонке с аналитиками. Хотя он не представил никакой информации, которая бы могла повлиять на динамику акций, сделанные им в ходе этого мероприятия заявления по поводу бизнеса группы в целом поддерживают наше мнение о том, что с точки зрения долгосрочной перспективы X5 занимает хорошее положение на рынке, чтобы выиграть от продолжающейся непростой ситуации в экономике. Тем не менее, это, судя по всему, рынок уже отразил в котировках, учитывая что сейчас акции торгуются по коэффициенту EV/EBITDA 2020П на уровне 6x, что практически соответствует историческому уровню.
Основные темы, затронутые в ходе звонка, мы приводим ниже:
Тренды 2К20: Менеджмент удовлетворен результатами первых двух месяцев квартала, однако никаких конкретных данных предоставлено не было. Что касается поведения потребителей, г-н Гончаров отметил, что в Москве люди посещают меньше магазинов, однако размер корзины вырос. По всей видимости, потребители изменили свое местонахождение в связи с карантином; таким образом, компания наблюдает некоторый приток в магазинах за пределами города.
Дальнейшие перспективы: учитывая сложную макроэкономическую ситуацию, “Пятерочка” уже начала обновлять свой ассортимент, чтобы реагировать на изменения в спросе на фоне снижения располагаемых доходов населения.
Онлайн бизнес (Доставка “Пятерочка”) демонстрирует сильный рост интернет заказов – с 300-400 заказов в день в феврале до 10-12 тыс. заказов в день в настоящее время с позитивным операционным левереджем. Сервис расширяется в регионы. Конкурентная среда: “Пятерочка” не видит негативных последствий для своих магазинов от открытия магазинов нового формата Магнита; нет оттока трафика и к другим конкурентам.
Повышение операционной эффективности: За последние 12 месяцев компания уже предприняла целый ряд мер, направленных на уменьшение уровня порчи и видит дальнейший потенциал для улучшений в этом направлении. Дополнительный позитивный эффект окажут и шаги компании в направлении цифровой трансформации бизнеса (в том числе, связанные с промоактивностью).
Расширение в регионы продолжится, особенно, на юг и в Поволжье. Учитывая рост уровня проникновения в регионы, большую узнаваемость бренда, более эффективное управление логистическими расходами, рентабельность в регионах постепенно сближается с московскими уровнями.
M&A. Компания не предполагает крупных сделок M&A, однако продолжит совершать небольшие покупки, полагая, что кризис представляет большие возможности в этой сфере.