Владельцы облигаций "дочки" ЮТэйр поддержали реструктуризацию выпусков серий 01 и 02

Владельцы облигаций ООО "Финанс-Авиа", дочерней компании ПАО "Авиакомпания "ЮТэйр", в ходе общего собрания 15 июля поддержали предложенные условия реструктуризации выпусков серий 01 и 02 номинальной стоимостью 4,1 млрд руб. и 9,2 млрд руб. соответственно, говорится на сайте авиакомпании.

"Условия реструктуризации облигаций основаны на финансовой модели авиакомпании и учитывают возможности Utair по обслуживанию долгов в текущих экономических реалиях: рост стоимости топлива, дефицит пилотов на рынке, высокая долговая нагрузка и избыточные провозные емкости в российской авиаотрасли", - сообщает компания.

Гендиректор "ЮТэйр" Андрей Мартиросов, которого цитирует пресс-служба, заявил, что поддержка держателями облигаций реструктуризации - "важный шаг на пути к восстановлению финансовой устойчивости авиакомпании, который способствует дальнейшим эффективным переговорам со всеми кредиторами".

Согласно ранее опубликованной повестке собрания, там рассматривались два вопроса: об избрании представителя владельцев облигаций и "согласии на заключение соглашения о прекращении обязательств по облигациям серий 01 и 02 новацией, а также об утверждении условий указанного соглашения. Условия предполагают, что 20% от номинальной стоимости облигаций серии 01 и 20% от купонного дохода по облигациям этой же серии за период с 31 января 2019 года по 31 июля 2019 года будут выплачиваться тремя равными траншами: 31 июля 2020 года, 31 июля 2021 года и 31 июля 2022 года. Оставшаяся часть номинальной стоимости 80% плюс 5% от номинала и невыплаченные 80% купонного дохода за период с 31 января 2019 года по 31 июля 2019 года выплачиваются единым платежом 31 июля 2054 года.

Все обязательства по облигациям серии 02 тоже прекращаются путем новации в новое долговое обязательство. 6% от номинальной стоимости облигаций будет выплачено тремя равными траншами: 31 июля 2020 года, 31 июля 2021 года и 31 июля 2022 года. Весь купонный доход за период с 31 января 2019 года по 31 июля 2019 выплачивается 31 июля 2020 года. Денежные средства в размере оставшихся 94% от номинальной стоимости плюс еще 5% от номинала выплачиваются единым платежом 31 июля 2054 года.

"Финанс-авиа" еще в апреле сообщала о планах инициировать проведение общего собрания владельцев облигаций для обсуждения условий реструктуризации. Компания испытывала проблемы с выплатами: 31 января она допустила техдефолт по облигациям серии 01. В качестве причины неисполнения обязательств указывалось "отсутствие на расчетном счете эмитента денежных средств в необходимом для исполнения обязательств размере". По условиям выпуска серии 01 инвесторы могли потребовать досрочного погашения облигаций через 10 рабочих дней после техдефолта. Однако 8 февраля компания сообщила, что выплатила в полном объеме 6-й купон облигаций серии 01 в размере 186,996 млн рублей.

"Финанс-авиа" разместила выпуски облигаций серий 01 и 02 сроком на 5 и 10 лет в рамках реструктуризации в 2015 году по закрытой подписке в пользу "ЮТэйр-финанса", которая до дефолта 2015 года сама выступала в роли эмитента облигаций авиаперевозчика. В декабре 2014 года и в течение 2015 года "ЮТэйр-финанс" допустила ряд технических дефолтов по выплате купонных доходов по облигациям. В январе 2015 года "ЮТэйр" направила держателям облигаций 5-й серии и биржевых облигаций серий БО-06 - БО-13 и БО-16 предварительные условия реструктуризации. Консультантом по комплексной реструктуризации долгового портфеля компании был назначен Райффайзенбанк. Одобренный держателями бумаг план реструктуризации долга предусматривал обмен существующих облигаций на бонды серий 01 и 02 с выплатой отступного.

В декабре Банк России зарегистрировал отчет об итогах выпуска облигаций "Финанс-авиа" серий 01 и 02 номинальным объемом по 10 млрд рублей каждый. Из первого выпуска эмитент разместил облигации на сумму 4,121 млрд рублей, из второго - на 9,179 млрд рублей. Ставка 1-го купона облигаций серии 01 установлена на уровне 8,25% годовых, ставка текущего купона этих бумаг составляет 9% годовых. Ставка купона облигаций серии 02 установлена на весь срок обращения на уровне 0,01% годовых.

В конце 2018 года "ЮТэйр" вновь столкнулась с финансовыми трудностями. Общий долг компании перед кредиторами составляет 75,8 млрд руб. В частности, по двум синдицированным кредитам 11 банков (крупнейшие - "Траст", "Россия", Сбербанк), выданным в 2015 году, перевозчик должен 39,1 млрд руб. По одному из кредитов в декабре 2018 года "ЮТэйр" допустила дефолт и сейчас пытается договориться о реструктуризации. Дефолт также был допущен по отдельному кредиту Сбербанку - на 17,4 млрд руб. Гасить проценты по кредитам "ЮТэйр" собирается "за счет продажи активов, которые не влияют на операционную деятельность", заявляли в компании.

Источник

Читайте также