Владельцы бондов ОВК БО-01 согласились на пролонгацию до 2024 г. с погашением 25% номинала в сентябре

Владельцы 5-летних облигаций серии БО-01 SPV-структуры ПАО "Объединенная вагонная компания" (ОВК) - ООО "ОВК Финанс" (ОВКФ) - согласились на продление срока обращения бумаг на 15 млрд руб. с 10 сентября 2019 года до 3 сентября 2024 г. с погашением четверти номинальной стоимости выпуска 30 сентября 2019 г.

Соответствующее решение, согласно сообщению ОВКФ, было принято на собрании держателей бондов 14 августа. "За" проголосовали все зарегистрированные для участия в нем владельцы 14 млн 944 тыс. 985 облигаций (из почти 15 млн шт. номиналом по 1 тыс. руб.). Для одобрения было достаточно 7,5 млн голосов. При этом держатели облигаций отказались от требований досрочного погашения бумаг и их приобретения в течение 5 последних рабочих дней до 10 сентября 2019 г.

Правом на изменения в условия размещения бондов от имени их владельцев было наделено ООО "Лигал Кэпитал Инвестор Сервисез" (по данным системы "СПАРК-Интерфакс" по 50% - у Михаила Малиновского и Дмитрия Румянцева). До этого 2 августа условия пролонгации облигаций были одобрены советом директоров ж/д холдинга.

Количество купонных периодов бумаг будет увеличено до 30-ти, продолжительность по 11-30-му установлена на уровне 91 дня (по 1-10-му оставлена прежней - 182 дня), процентная ставка по 11-30 периодам - в размере 9,55% годовых (19,16 руб. на бумагу за 11-й период и 17,86 руб. - на последующие).

Владельцы облигаций будут вправе предъявить их к досрочному погашению в случае делистинга и до истечения 30 дней с момента раскрытия информации о возникновении такого права (если бумаги после их делистинга не допускаются биржей к торгам в 30-дневный срок - до соответствующего раскрытия или даты погашения).

Вне зависимости от всего этого, "в случаях, предусмотренных федеральными законами", держатели бондов также будут иметь право требовать досрочного погашения независимо от указания такого права в условиях выпуска облигаций.

При этом представитель ОВК заявлял "Интерфаксу", что "в случае дефолтов ОВКФ оференты (группы - ИФ) обязуются выкупить у держателей облигации". "Сейчас похожие оферты у нас размещены от Holme Services Ltd и Rail Holding Ltd, а мы расширяем круг оферентов до операционных компаний. (Это необходимо-ИФ) для усиления обеспечения и защиты интересов держателей, что является стандартной практикой при проведении реструктуризаций облигационных выпусков", - добавлял собеседник агентства.

На заседании совета директоров 2 августа такими оферентами утверждены АО "Тихвинский вагоностроительный завод", АО "Тихвинспецмаш", АО "Тихвинхиммаш" (непосредственные производители вагонов разных типов на площадке в Ленинградской области), а также АО "Завод тяжелого машиностроения", АО "Тихвинский сборочный завод "Титран-Экспресс", ООО "Торговый дом "ОВК" и АО "Северо-Западная инвестиционно-промышленная компания".

Право владельцев бондов требовать выкупа будет возникать при просрочке исполнения обязательств по выплате очередного купона, погашения номинальной стоимости облигаций или по их приобретению более чем на 10 рабочих дней либо при отказе от исполнения этого обязательства, а также при делистинге бондов.

"Цена приобретения облигации рассчитывается как сумма непогашенной части номинальной стоимости в рублях и накопленного купонного дохода на дату приобретения и невыплаченного купонного дохода, если эмитентом допущена просрочка по выплате очередного купона на срок более 10 рабочих дней", - говорилось в сообщении.

Пятилетние облигации серии БО-01 на 15 млрд руб. (15 млн бумаг номиналом 1 тыс. руб. каждая, номер выпуска 4B02-01-36430-R) ОВКФ разместил в 2014 г. Они должны быть погашены 10 сентября 2019 г. Ранее в своей отчетности по МСФО ОВК сообщала, что 18 февраля кредитный комитет одного из держателей облигаций серии БО-01 - "Финансовой корпорации "Открытие" - предварительно одобрил перенос срока погашения облигаций с 10 сентября 2019 г. на 31 декабря 2023 г. и снижение ставки до 9,55% годовых (в 2018 г. средневзвешенное ее значение составило 12,29%).

"Объединенная вагонная компания" управляет вагоностроительными производствами в Тихвине, вагоноремонтным предприятием "Титран-Экспресс", инжиниринговым центром, оператором Unicon 1520, занимается выпуском компонентов для подвижного состава.

Крупнейшим владельцем ОВК является банк "Траст": у него 25,5%. У родственной с ним группы "Открытие" (обе финансовые организации находится под контролем Центрального банка РФ) - 24,3% (владение оформлено через негосударственные пенсионные фонды). Суммарная доля двух структур близка к контрольной - 49,82%.

Еще 15% акций "Объединенной вагонной" владеет Эмиль Пирумов. Ранее он руководил ООО "Сколково Менеджмент" и ООО "ГЭС-2" (одноименная электростанция в центре Москвы). До этого 14,8% принадлежало АО "Первая тяжеловесная компания" Александра Несиса и "дружественных ему инвесторов".

У ПАО "Сафмар Финансовые инвестиции" Михаила Гуцериева - 10,4% акций, у структуры государственной корпорации "Ростех" - АО "Концерн "Уралвагонзавод" - 9,3%. АО "Открытие Холдинг" (актив бывших владельцев ФК "Открытие" Вадима Беляева и его партнеров) владеет 2,2% акций. Free float - 12,5%.

Источник

Читайте также