В РФ обсуждается целесообразность создания пассажирской судоходной госкомпании
10 ноября. Profit-Partner.RU - В конце сентября на заседании правительственной комиссии по туризму обсуждалась возможность создания единой судоходной госкомпании в качестве заказчика строительства и владельца пассажирских, а также грузопассажирских судов, пишут "Ведомости" со ссылкой на протокол совещания. По итогам совещания Минтрансу, ФАС, Минфину, Минпромторгу и другим заинтересованным организациям было поручено проработать вопрос о целесообразности создания такой компании и источниках ее финансирования. Доклад в правительство по этому вопросу должен быть представлен к 30 ноября. Представитель вице-премьера РФ Дмитрия Чернышенко (председатель правкомиссии) подтвердил газете обсуждение инициативы. Он уточнил, что пока о формате и деталях реализации говорить преждевременно, поскольку вопрос анализируется в ведомствах. В целом, по его словам, предложение заслуживает проработки, но его целесообразность надо подтвердить. Сейчас в России основной объем туристических (круизных) перевозок по внутренним водным путям осуществляют частные компании "Водоходъ", "Мостурфлот", "Инфофлот", "Донинтурфлот", "Пассажирский флот", "Спутник-Гермес" и другие. Они эксплуатируют около 80 круизных судов. При этом более 65% пассажирских судов работают за пределами допустимых сроков эксплуатации, говорит гендиректор "Infoline-аналитики" Михаил Бурмистров. По его оценкам, потребность в новых пассажирских судах в 2021-2030 гг. составит не менее 100 единиц в год. Транспортная стратегия России предполагает, что к 2035 г. объем перевозок пассажиров по внутренним водным путям может достичь 21 млн человек в год. Это на 90% выше, чем в "доковидном" 2019 году. Как считает Бурмистров, создание пассажирской судоходной госкомпании в сегментах пассажирских перевозок и круизов целесообразно. "Это позволит в партнерстве с крупнейшими лизинговыми компаниями ускорить обновление флота за счет крупносерийного строительства судов с высоким уровнем локализации", - полагает он.