Устранить пробку в Суэцком канале не удается, поэтому Северный морской путь становится лучшим решением

28.03.2021 16:42

Чтобы пройти между Европой и Азией и не огибать Африку, судно проходит по Суэцкому каналу. Но с 23 марта этот проход между Средиземным и Красным морем недоступен. Особенности Суэцкого канала:

24 марта текущего года на мель на 151 км Суэцкого канала сел Ever Given. Контейнеровоз имеет длину 400 м. Судно японской компании Shoei Kisen грузоподъемностью 224 000 тонн направлялось в Нидерланды из Китая. Перегородка прохода вылилась в масштабные финансовые потери для мировой экономики. На сегодня они уже более 10 млрд.$. А число судов, ждущих разблокировки канала, давно перешло черту в 300 штук. Некоторые решают вопрос, выбирая длинный пусть через Мыс Доброй Надежды.

Попытка сдвинуть севшее судно японской компании пока не увенчалась успехом. Прошлой ночью попытались снова сдвинуть контейнеровоз, используя на благо время прилива. Оказать посильную помощь пытаются десятки буксиров. И пока все тщетно.

Чтобы торговля из Азии и Европы и к данным континентам не была «поставлена на паузу», решили искать альтернативные пути. Лучшим из них остается Северный морской путь. Контейнеровозы могут разгружаться во Владивостоке, а затем по ж/д путям — отправляться в Европу. Так уже сделала транспортная группа Fesco. На сегодня, она отправляет 30-35 контейнерных поездов каждую неделю.

Важность развития Северного морского пути на фоне перекрытия Суэцого канала базируется на 3 факторах:

Однозначно то, что одним из решений, как обеспечить эффективное управление транспортными рисками и развитие альтернативного варианта для Суэцкого канала, стал Северный морской путь.

Источник

Читайте также