Трабл в Суэцком канале: цена вопроса — 400 млн. $/час потерь
Севший на мель контейнеровоз в Суэцком канале создал достаточно проблемную ситуацию, которая, если не разрешится сегодня-завтра, будет иметь последствия не на 3-5 дней, а намного больше.
Посмотрите только на цифры: если было 100 застрявших судов, то на сегодня их 230. А каждый корабль — деньги владельцев и тех, кто поставляет свои товары в Америку или Азию. Тем более, весомо может пострадать Китай.
Сейчас непрерывный поток судоходчества через Суэцкий канал приостановлен. На них находятся миллионы контейнеров. В каждом из них — техника и товары ежедневного потребления. Ведь потребительский спрос был мощно подпитан в течение последнего года пандемическими локдаунами и ограничениями.
И это в то время, когда американцы получили свои стимулирующие выплаты, а предприятия Поднебесной без остановки работают и нуждаются в новых контейнерах. Теперь конечный потребитель может получить заказанное с задержкой до нескольких месяцев — пока все это разгрузят в портах, переберут и направят по нужным адресам, пройдет время…
Судоходной компанией Lloyd’s List просчитана сумма блокировки судов. Для мировой торговли эта сумма уже достигла 400 млн. $/час. Цена рассчитывалась, исходя из среднестатистической стоимости перемещенной продукции по каналу. Обычно за день здесь проходят суда с товарами на сумму от 4,5 до 5,1 млрд. $/день.
В судовой пробке здесь застряла российская нефть. Ее цена — 160 млн. $.