Торговые площади магазинов Fix Price остаются главным драйвером роста выручки
Fix Price вчера представила финансовые результаты за 2П21 по МСФО, впервые отчитавшись в статусе публичной компании. Выручка 1П21 выросла на 28% г/г, ожидаемо замедлившись в сравнении с предыдущим годом. Рентабельность оказалась на весьма невпечатляющем уровне, однако рынок был готов к этому, как мы считаем, на фоне нормализации продуктового микса и роста расходов на фрахт и транспортировку в России и в мире.
Тем не менее, рост LfL-продаж (+11,9%) остается выше прогноза менеджмента на 2021-2022П (10% г/г). Учитывая это, а также повышение прогноза по открытию новых магазинов, текущий прогноз Bloomberg на 2021П по росту выручки (+27% г/г) вполне достижим, на наш взгляд.
Менеджмент также повысил свой прогноз по рентабельности, ожидая стабильный уровень рентабельности EBITDAг/г по итогам 2021 г. и ее увеличение в 2П21П в сравнении с уровнем 1П21 (при этом увеличение доли непродовольственных товаров и запуск новых, более дорогих ценовых сегментов отражают рост инфляции и транспортных расходов). Акции потеряли в цене 18% с момента IPO, отстав от индекса РТС (+15%), российских продуктовых ритейлеров (+1-6%) и мировых продовольственных аналогов (+5-29%). Сейчас они торгуются на уровне примерно 9x EV/EBITDA 2022П, что предусматривает премию на уровне 83% к среднему мультипликатору российских grocery против премии на уровне 105%международных аналогов FIXP к игрокам в сегменте grocery. Учитывая это, текущие уровни котировок выглядят привлекательно для входа в эти бумаги, как мы считаем.
- Выручка за 1П21 выросла на 28% г/г до 106,1 млрд руб., ожидаемо замедлившись в сравнении с ростом на 33% в 2020 г. и указывая на небольшое замедление в 2К21 в сравнении с 1К21 (когда она выросла на 29%). Торговые площади магазинов, которыми управляет компания, выросли на 23% г/ в 1П21, оставаясь главным драйвером роста выручки. Компания открыла еще 357 новых магазинов (на чистой основе) под собственным управлением в 1П21 (198 магазинов в 2К против 159 в 1К) и 61 новый магазин по франшизе в 1П21. Компания повысила свой прогноз по открытию новых магазинов с 700 до 730 магазинов по итогам 2021г. LfL-продажи выросли на 11,9% г/г в 1П21 (рост в 2К почти соответствует уровню 1К21), немного превысив 10% г/г, согласно прогнозу компании на 2021-2022 гг.
- 1П21 EBITDA по IAS 17 выросла на 22% г/г (+24% г/г по МСФО 16), что предусматривает снижение рентабельности на 0,6-0,7п. п. г/г, главным образом, на фоне нормализации валовой рентабельности (-1,5п. п. г/г, но на 0,2 п. п. выше в сравнении с 1П19) на фоне 1) смещения продуктового микса к менее маржинальным продовольственным товарам (+3 п. п. г/г до 29%), 2) ускорения роста транспортных расходов (+0,16 п. п. г/г) и 3) увеличения порчи (+0,16 п. п. г/г). Это частично было нейтрализовано позитивным эффектом операционного рычага, сокращением общих, административных и коммерческих расходов в процентном отношении к выручке.
- Чистая прибыль за 1П21 выросла всего на 9% г/г, так как факторы, являющиеся драйверами роста EBITDA, были частично нейтрализованы двукратным повышением г/г финансовых расходов и доходом по курсовым разницам на уровне всего 0,1 млрд руб. против 1,1 млрд руб. в 1П20.
- Чистый долг/ EBITDA остается на комфортном уровне 0,4x (по стандартам IAS17), что ниже внутреннего ориентира компании на уровне 1x.
- Компания рекомендовала выплатить промежуточные дивиденды за 1П21 в размере 11,5 руб. на ГДР (при доходности 2%), что соответствует100% чистой прибыли по МСФО за 1П21 (против, какминимум,50%, предусмотренных дивидендной политикой). Экс-дивидендная дата назначена на 23 сентября 2021.