Темпы роста выручки и LFL-продаж Fix Price в 3 квартале могли замедлиться

24.10.2021 12:12

Fix Price представит свои финансовые и операционные результаты за 3К 2021 г. в среду 27 октября. Это будет первый раз, когда Fix Price раскроет квартальные, а не полугодовые показатели. Мы считаем, что 3К стал для компании наиболее сложным периодом в этом году, так как эффект высокой базы сравнения был дополнен непростой макроэкономической ситуацией. На наш взгляд, это привело к некоторому замедлению темпов роста выручки и LFL-продаж относительно предыдущих периодов. Рентабельность могла возрасти относительно первой половины текущего года на фоне сезонных факторов, но, скорее всего, снизилась к сопоставимому периоду предыдущего года. Пока Fix Price продолжает планомерно двигаться в направлении поставленных на этот год целей: открыть 730 магазинов (net), увеличить LFL-продажи примерно на 10% и обеспечить рентабельность EBITDA вблизи уровня прошлого года. Наша рекомендация для GDR Fix Price сейчас - "Покупать" с целевой ценой 819 руб. за бумагу.

Компания пока не раскрывала отдельно результаты 3К 2020 г., поэтому могут наблюдаться неточности в прогнозах относительных изменений.

Мы полагаем, что за 3К Fix Price открыл порядка 170 магазинов (net), что позволило компании продемонстрировать рост торговой площади примерно на 22% г/г. Дополнительные торговые точки могли быть открыты и в рамках франшизы. Совокупные продажи по итогам периода, согласно нашим оценкам, составили 63,8 млрд руб., то есть рост превысил 20% г/г, но замедлился относительно первой половины года. Также мы ожидаем замедления роста сопоставимых продаж, и есть вероятность, что он опустился ниже 10%, прервав серию двузначных квартальных результатов.

Ранее менеджмент ритейлера отмечал несколько основных негативных факторов, оказывавших влияние на результаты в прошедшем периоде. Среди них: 1) высокая база сравнения (рост LFL-продаж в 3К 2020 г. составил 21% и 23% в июле); 2) аномально жаркая погода (люди меньше посещали непродуктовую розницу); 3) высокая инфляция (ритейлер сдерживал рост цен и поднимал их практически последним на рынке); 4) изменение в потребительском поведении, в том числе на фоне скачка цен (потребители меньше были подвержены импульсивным покупкам и не столь активно приобретали непродовольственный ассортимент). На прочих рынках присутствия также наблюдаются некоторые трудности. В Белоруссии произошло заметное ускорение инфляции, а в Казахстане ограничили передвижение населения на фоне пандемии и ввели посещение торговых центров по QR-кодам. В этих странах расположены порядка 7% всех собственных магазинов Fix Price. Частично компенсировали эти негативные эффекты маркетинговые инициативы компании, продвижение новых ценовых категорий и рост спроса на сезонный ассортимент (прежде всего на товары для школьников). Выплата 10 тыс. руб. на детей в августе также должна была иметь краткосрочный позитивный эффект. Самым слабым месяцем квартала, скорее всего, стал июль, в то время как в августе и сентябре, как ожидается, наблюдалось улучшение ситуации.

Валовая маржа за период, как мы прогнозируем, составила 32,1%. Негативно на нее повлиял в частности резкий рост стоимости контейнерных перевозок товаров из Азии. Сезонный рост доли непродовольственного ассортимента в выручке, напротив, должен был способствовать стабилизации показателя, как и рост доли новых ценовых категорий. Мы полагаем, что Fix Price, как и ранее, строго контролировал свои SG&A затраты, что позволило избежать заметного роста этой категории расходов в процентах от выручки. Рентабельность EBITDA в таком случае была на уровне 19% против 19,4% во 2П 2020 г. и 18,7% в 1П 2021 г.

Источник

Читайте также