Темпы роста выручки Adobe по итогам октября-декабря 2021 года превысили консенсус аналитиков
Adobe (ADBE) - крупнейший в мире разработчик ПО для создания различного медиаконтента, включая документы, видеофайлы, верстку веб-страниц, графику для видеоигр, фильмов, клипов и т.д. Наиболее популярные продукты компании - это Photoshop, Illustrator, InDesign, After Effects. Ключевыми операционными сегментами эмитента являются цифровые мультимедийные решения (73% выручки), а также продукты для онлайн-маркетинга и цифровой коммерции (27% выручки). С географической точки зрения продажи компании распределены следующим образом: на Северную и Южную Америку приходится 58,2%, на Европу и Ближний Восток - 26,6%, на Азию - 15,1%.
Среди среднесрочных инвестиционных преимуществ мы выделяем сильные позиции Adobe в отрасли. Так, в сегменте решений для обработки фото- и видеофайлов, согласно открытым источникам, на решения компании приходится 55–70% рынка, причем в ряде продуктовых ниш ПО Adobe не имеет качественных аналогов. Очень высокое ценностное предложение позволяет компании сохранять высокую стоимость своих продуктов, что транслируется в высокую маржинальность операций. Рост цифровизации бизнеса, расширение функционала, развитие сегмента ИИ, а также распространение сетей 5G будут стимулировать усиление спроса на решения для создания контента. Deutsche Bank Securities оценивает CAGR креативного сегмента на уровне 15% в перспективе до 2025 года. Общий объем целевого рынка ПО для создания контента расширится, по прогнозам Adobe, до $63 млрд к 2024 году, причем увеличение по сравнению с 2023-м составит солидные 54%. Отдельно отметим сегмент Creative Cloud: согласно прогнозу менеджмента эмитента, в 2022 году объем целевого рынка в этом направлении составит около $31 млрд.
Высоким спросом на фоне развития мобильных и веб-версий продуктов пользуются решения Adobe для облачных документов и цифровых подписей. В этом сегменте компании принадлежит около 30% рынка. Согласно выводам Bloomberg Intelligence, целевой рынок компании вырастет к 2023 году почти в четыре раза по сравнению с 2020-м. По данным последнего квартального отчета, число пользователей Acrobat Web увеличилось на 100% г/г, количество подписей с использованием Adobe Sign выросло на 87% г/г.
Согласно информации из открытых источников, совокупная доля продуктов Adobe Marketing и Marketo позволяет эмитенту поддерживать ведущие позиции в сегменте. Хотя отдельно Magento (платформа для электронной коммерции, была приобретена Adobe в 2018-м) уступает по доле рынка аналогам от таких конкурентов компании, как Shopify, WooCommerce, в недавнем отчете Gartner Adobe была названа одним из лидеров в сегменте решений для e-commerce. Это обусловлено широким аналитическим функционалом, глубиной решений и интеграционными возможностями продуктов компании. В перспективе до 2025 года, по оценкам IDC, это направление бизнеса Adobe может расшириться на 20%.
Разработчик сохраняет сильный импульс роста в сравнительно новом для себя рыночном сегменте 3D-решений с продуктовой линейкой Adobe Substance 3D Collection. Мы полагаем, что развитие направления будет способствовать улучшению позиций компании в секторах игровых и профессиональных решений. Росту направления способствует развитие VR&AR: согласно исследованию The Business Research Company, CAGR рынка решений для VR&AR в перспективе до 2025 года составит 45%, объем целевого рынка достигнет $13,1 млрд.
На наш взгляд, негативная реакция инвесторов на последний квартальный отчет компании была чрезмерной. Темпы роста выручки Adobe по итогам октября-декабря 2021-го составили 20%, превысив консенсус аналитиков и первоначальный прогноз менеджмента на 0,5% и 1% соответственно. Non-GAAP разводненная EPS увеличилась на 13,9%, до $3,2, совпав с оценками рынка и превзойдя ожидания руководства Adobe на 0,5%. Полагаем, что нормализация темпов роста была ожидаема на фоне высокой базы 2021-го. О повышении расходов на R&D менеджмент объявил еще в прошлом квартале, поэтому считаем, что инвесторы, привыкшие к сильным результатам Adobe, просто ожидали от компании большего. При этом спрос на продукты эмитента остается сильным, а величина обязательств к исполнению (RPO) выросла на 23% (+1 п.п. кв/кв). С учетом коррекции котировок ADBE до уровней пятилетних средних мультипликаторов по P/E мы полагаем, что сложились удачные условия для входа в длинную позицию.
Техническая картина также выглядит благоприятной для "быков": осциллятор RSI на текущий момент находится в зоне перепроданности (на уровне 27,07), что указывает на вероятный отскок котировок.
Целевая цена по бумаге ADBE - $618,5 за акцию. Рекомендация - "покупать".