Северный морской путь как альтернатива Суэцкому каналу
До сих пор Северный морской путь как альтернатива Суэцкому каналу не выбран мировым сообществом. Возможно, поэтому замгендиректора государственной корпорации “Росатом” озабочен обеспечением данного пути нормальными ресурсами и техникой, чтобы повысить проходимость.
Грузопоток СМП, при этом, пока может составить только 10% того объема, который «пропускает» через себя Суэцкий канал. В цифрах это 100 млн тонн/год. Но осилить данные показатели можно только, если будут построены соответствующие суда и добавлены ледоколы для их прохождения.
Россия видит в этом не конкуренцию, а поиск новых дорог для иных задач. Ведь все помнят, как Суэцкий канал был заблокирован, что отразилось негативно на всей мировой экономике. Ведь час потерь составлял до 400 млн $.
В Росатоме планируют, что доставка грузов через СМП будет дешевле, чем привычная поставка грузов морем. Но на сегодня это невозможно — после подсчетов цифр получается, что стоимость прохождения судна через Северный морской путь на 30% дороже, чем через Суэцкий канал. Хотя, уверенно вести беседу про круглогодичную навигацию можно будет только после сдачи атомного ледокола по проекту “Лидер” — его должны достроить к 2027 году. Он сможет прокладывать путь судам по СМП при толщине льда до четырех метров.