Сайты и социальные сети: продвижение и там, и там
Многие современные предприниматели считают, что наличие сайта для бизнеса больше не нужно. Если раньше это было очень важной составляющей успешности собственного дела, то с появлением и развитием социальных сетей отошло на второй план. И действительно, зачем вкладывать дополнительные средства в разработку и продвижение сайтов, когда уже есть готовые решения, такие как Instagram, Facebook, YouTube и т.д.? Социальные сети действительно являются прекрасной рекламной площадкой, которая сможет привлекать новых клиентов. Они обладают огромной аудиторией. А также позволяет организовать оперативную коммуникацию с пользователями. При этом остается достаточно много ограничений. Но вы не сможете расширить функционал социальных сетей, не удастся внести даже самые простые дополнения. На своем сайте вы можете делать все, что угодно.
В большей степени социальные сети рассчитаны на конечных потребителей, поэтому работа в секторе B2B может оказаться достаточно сложной. Также такой вариант будет не очень удачным, если ваш бизнес предполагает заключение больших сделок. Группы и страницы в социальных сетях принадлежат своим владельцам только условно. В то время как происходящее на сайте зависит только от ваших решений. Они имеют разные схемы, обеспечивающие продвижение.
Продвижение сайта в большей степени зависит от поисковых систем, в то время как продвижение страницы в социальной сети базируется на внутренней ленте. За счет этих различий, используя то и другое, можно завлекать разных возможных клиентов из разных мест. Владельцы сайтов получают гораздо больше информации о том, как ведут себя пользователи, каковы особенности трафика, какая конверсия и другие параметры. Работая с соцсетями, можно анализировать информацию только по отчетам, которые предоставляет сеть. Очень часто этих данных недостаточно, чтобы разработать полноценную стратегию развития предприятия.
В общем можно сказать, что оптимальный вариант — выбрать создание сайтов, а затем подкрепить его внедрением социальных сетей. Таким образом, можно будет значительно увеличить количество клиентов. Многие компании, включая крупные мировые корпорации, выбирают именно такую тактику продвижения. При этом, по-видимому, следует учитывать специфику деятельности предприятия и ее целевую аудиторию, чтобы максимально приблизиться к желаемому результату.