Роверы "Яндекса" помогут Just Eat Takeaway сэкономить на доставке
Американская онлайн- и мобильная платформа для заказа и доставки готовой еды Grubhub, принадлежащая Just Eat Takeaway (GRUB), решила автоматизировать доставку с помощью беспилотных роверов от компании "Яндекс".
Сделка предполагает использование нескольких сотен беспилотных шестиколесных роботов, которые будут перевозить ланч-боксы с едой по территории более чем 250 кампусов (университетских городков и колледжей) в США. Старт проекта намечен на осень, когда студенты вернутся к обучению.
Насколько оправдана экономия средств на зарплате доставщиков, станет ясно уже в текущем году. Пока компании не раскрывают финансовые условия партнерства. Предполагаем, что техника "Яндекса" даст возможность осуществлять экономичную, масштабируемую в случае успеха и быструю доставку еды на территории учебных заведений.
"Яндекс" декларирует, что его роботы-доставщики могут перемещаться по тротуарам, пешеходным зонам и переходам, а также достигать тех районов кампуса, к которым невозможно добраться на машине.
Заметим, транспортировка еды с помощью роботов не является чем-то новым для США. Есть много стартапов, использующих роботов-доставщиков разных размеров. Это и полноразмерные минивэны, такие как Udelv, и роботы, которые почти идентичны роверам "Яндекса", применяемые Amazon (AMZN) и Starship. У Postmates есть робот-доставщик под названием Serve. Все производители заявляют, что роботы автономны, но некоторым необходим мониторинг в режиме реального времени для отслеживания их перемещений.
Мы связываем рост спроса на роботов-доставщиков с постепенным восстановлением экономики США после пандемии. Службы доставки рассматривают использование роботов как один из многих способов сокращения затрат на рабочую силу и увеличения рентабельности. Пока Just Eat Takeaway удалось привлечь внимание общественности к этой идее, и это уже является успехом. Покупки акций компании интересны при преодолении котировками сопротивления в районе $20 за акцию.