Рост выручки "Яндекса" ускорится до 34% в 4 квартале 2020 года

12.02.2021 14:22

Компания "Яндекс", 16 февраля, во вторник, представит свои финансовые результаты за 4К20. Мы ожидаем, что в 4К20 продолжатся тренды восстановления, которые наблюдались в августе-сентябре, в частности в сегменте онлайн-рекламы и в других сегментах (Такси, Маркет и Медиа), демонстрируя сильный сезонный рост, что должно было ускорить рост выручки с 30% г/г в 3К20 до 34% г/г в конце года. В то же время, рентабельность, вероятно, окажется под давлением более высоких расходов на маркетинг в сегменте Портал и поиск, расширения Лавки и ситуации в Маркете. В ходе телефонной конференции мы считаем, что инвесторов будут интересовать следующие темы: 1) следующие шаги Яндекса в финтехе после ожидаемого запуска Yandex Pay, 2) тренды онлайн-рекламы в начале 2021, 3) перспективы по сегментам в 2021 г.

Рост выручки на 34% г/г. По нашей оценке, рост выручки ускорится с 30% г/г в 3К20 до 34% г/г в 4К20 до 69,2 млрд руб. Сильная динамика выручки обусловлена сезонными факторами (в сегментах Такси, Медиа, Маркет), продолжающимся восстановлением рынка рекламы, а также эффектом полной консолидации Маркета. По нашей оценке, консолидированная EBITDA составит 12,7 млрд руб. (-4% г/г) при рентабельности EBITDA на уровне 18,4% (-7,2 п.п. г/г, -7,5 п.п. к/к) и скорректированная чистая прибыль составит 6,4 млрд руб. В итоге мы ожидаем, что выручка достигнет 216 млрд руб. в 2020, показав сильный рост на 23,1% г/г (+15,3% без учета Маркета) при EBITDA на уровне 48,4 млрд руб. (-5,1% г/г, при рентабельности на уровне 22,4%).

Выручка сегмента Портал и поиск должна выиграть от продолжающегося улучшения спроса на онлайн-рекламу, учитывая гораздо более слабые ограничения для бизнесов по России в октябре-декабре в сравнении с первой волной пандемии весной прошлого года. Мы ожидаем рост онлайн-рекламы на 7% г/г в 4К20, то есть ускорение с 6,2% в 3К. Мы ожидаем, что совокупная выручка сегмента (в том числе от продажи устройств) вырастет на 3,7% г/г в 4К. Рентабельность сегмента Портал и Поиск, вероятно, сохранится сильной, хотя ухудшится в квартальном сопоставлении на фоне давления от роста продаж устройств в конце года и сезонно более высоких расходов на маркетинг.

Выручка сегмента Такси, вероятно, покажет: 1) рост на 9-10% к/к в сегментах B2C и B2B на фоне сезонных факторов; 2) сильный рост выручки Лавки на 44% к/к до 3,6 млрд руб. на фоне расширения количества dark stores (примерно до 250), роста среднего чека на фоне второй волны пандемии и сезонного фактора. 3) Вклад в выручку Яндекс. Драйв составит примерно 2,6 млрд руб. что немного ниже 3К на фоне ухудшения ситуации с Covid-19. В части рентабельности мы ожидаем: 1) сильной рентабельности сегмента такси, учитывая улучшение потоков выручки, 2) давление на EBITDA в сегменте фудтеха в связи с продолжающимся расширением Лавки и роста расходов на доставку в связи с нехваткой курьеров в последние месяцы года.

Прочие бизнесы: 1) По нашей оценке, выручка Маркета составит 8,6 млрд руб. (+24% к/к на фоне сильного сезонного фактора), отрицательная EBITDA – -2,6 млрд руб. на фоне активных инвестиций; 2) Выручка сегмента Медиа, вероятно, продолжит демонстрировать очень быстрый рост (примерно на 100% г/г), выиграв от сильного притока аудитории, а также расширения модели подписки Яндекс Plus; рентабельность, вероятно, улучшится в сравнении с 3К20 (до -48% против -58% в 3К20) на фоне роста выручки, 3) рентабельность EBITDA сегмента Эксперименты должна улучшиться в квартальном сопоставлении, отражая улучшение монетизации активов.

В тот же день компания проведет телефонную конференцию в 13.00 по времени Лондона / 16.00 мск / 8.00 по времени Нью-Йорка.

Источник

Читайте также