Рост доходов Mail.ru во 2 квартале 2021 года замедлится
Группа Mail.ru представит свои финансовые результаты за 2К 2021 г. в четверг 29 июля. Мы ожидаем некоторого замедления роста доходов компании по сравнению с началом года, что связано с очень высокой базой сравнения в игровом сегменте. Видеоигры являлись одними из главных бенефициаров пандемии. Рекламный бизнес при этом должен был продемонстрировать ускорение роста на фоне восстановления рынка в России. Рентабельность EBITDA, как ожидается, снизилась на 6,4 п.п. г/г из-за инвестиций в развитие социальных сетей, а также высокой базы в игровом направлении и ed-tech. Мы предполагаем, что компания подтвердит свой прежний прогноз по росту выручки в этом году на уровне 18-21% г/г и рентабельности EBITDA выше значения 2020 г. Наша рекомендация и целевая цена по бумагам Mail.ru Group сейчас находятся на пересмотре.
Согласно расчетам, выручка группы по итогам периода увеличилась на 15,8% г/г, до 29,6 млрд руб. Поспособствовало этому в том числе улучшение ситуации на рекламном рынке. Мы ожидаем, что рынок интернет-рекламы во 2К увеличился более чем на 30% г/г против роста на 16% в начале года. Сегмент Communications and Social мог продемонстрировать прирост выручки на уровне 22% г/г, а основным драйвером здесь остается социальная сеть ВКонтакте. По нашему мнению, доходы от IVAS еще находились под давлением и слегка снизились к прошлому году. С учетом того, что IVAS занимает порядка 20% выручки ВКонтакте и 50% выручки Одноклассников, это несколько снизит позитивный эффект от продолжающегося восстановления в рекламе. Рентабельность EBITDA подразделения, как мы ожидаем, сократится с 48,5% до 44% на фоне инвестиций группы в новые проекты социальных сетей и негативной динамики высокомаржинальных доходов от IVAS.
В игровом сегменте, как мы ожидаем, рост выручки был минимальным и составил 0,2% г/г. Так как именно игровое направление являлось основным бенефициаром ограничительных мер, во 2К прошлого года выручка направления увеличилась более чем на 40% г/г. Это создало эффект высокой базы сравнения. Также в прошедшем периоде текущего года не было ни одного нового запуска, что оказывает дополнительный негативный эффект на относительные показатели роста. Рентабельность EBITDA My.Games, скорее всего, не была столь высокой как в сопоставимый период прошлого года, но выросла относительно предшествующего квартала. Менеджмент Mail.ru Group отмечал в своих комментариях в начале года, что ожидает улучшения маржинальности направления в последующих периодах. По нашей оценке, рентабельность сегмента составит 16% против 21,4% во 2К 2020 г. и 13,2% в 1К 2021 г.
Сегменту онлайн-образования, еще одному бенефициару ограничений, также вряд ли удалось избежать некоторого замедления темпов роста. Мы полагаем, что доходы подразделения увеличились на 63% г/г, до 1,9 млрд руб., а рентабельность EBITDA была отрицательной. Уход в минус может быть связан с возобновлением привлечения трафика и активными инвестициями в рекламу. Помимо этого, присутствует и сезонный фактор, так как лето является наиболее активным периодом с точки зрения запуска новых направлений и программ обучения. По мере роста бизнеса у проектов внутри сегмента может пропадать право на использование некоторых льгот от государства, что не всегда удается быстро компенсировать.
В новых инициативах наше внимание будет сосредоточено на сервисе объявлений Юла. Мы полагаем, что выручка проекта увеличилась на 40% г/г, до 800 млн руб., а убыток на уровне EBITDA продолжил снижаться и составил 160 млн руб. Юла все ближе к выходу на безубыточность, который должен произойти в следующем году. Есть вероятность, что на фоне планомерного роста бизнеса группа вскоре решит переместить сервис объявлений в другой сегмент, либо выделить его из состава новых инициатив. В целом по сегменту мы ожидаем роста выручки на 47% г/г и убыток на уровне EBITDA порядка 1 млрд руб.
Наиболее вероятно, что холдинг вместо прибыли продемонстрирует чистый убыток из-за роста инвестиций у совместных предприятий.
В день релиза отчетности менеджмент Mail.ru проведет конференц-звонок, который назначен на 15:00. На нем мы рассчитываем получить больше информации по динамике основного бизнеса и совместных предприятий группы.