Россияне не могут перестать экономить
Продукты питания, одежда и поездки — три заветных статьи расходов российских семей, которые, в случае необходимости, первыми подвергаются жесткой экономии.
Почти каждый третий россиянин за последний год сэкономил на разъездах. В то же время, граждане не готовы меньше тратиться на еду, говорится в исследовании холдинга «Ромир».
По данным опросов,в которых приняли участие полторы тысячи человек со всей страны, только 17% респондентов заявили, что им не приходится урезать траты.
«Таким образом, был прерван тренд по увеличению числа граждан, которые не экономят: в 2016 году — 11 процентов, в 2017 году — 18, а в 2018 — уже 24 процента», — отмечает «Ромир».
Российские потребители затягивают пояса по всем фронтам, однако, в отличие от прошлых лет, стали меньше экономить на еде и больше — на путешествиях (29% ответчиков против 12% годом ранее).
Каждый четвёртый россиянин старается не переплачивать за продукты питания: за год показатель вырос с 17% до 24%.
Число тех, кто не торопится тратить деньги на одежду и обувь, за год подскочило с 9% до 23%.
Россияне урезали траты на развлечения — с 6% до 22%, деликатесы — с 6 до 20%, на алкоголь и сигареты — с 5% до 13%, на рестораны — с 4% до 15% и др.
«Непростая экономическая ситуация в стране приняла затяжной характер. Казалось, что самые тяжелые 2015 и 2016 годы позади, и россияне немного расслабились в 2017 году. Однако очередной виток роста цен, подорожание бензина и услуг ЖКХ на фоне практически не меняющихся доходов заставили наших граждан опять затянуть пояса», — констатирует президент «Ромира» Андрей Милехин.