Развитие мультипликации с контролирующим акционером в виде "Сбербанка" - это проект со многими рисками

16.07.2020 6:32

Развитие мультипликации с контролирующим акционером в виде

Сам факт, что Сбербанк и ФГУП "Киностудия Союзмультфильм" создали "Союзмультфильм", куда банк вложил миллиард рублей за 80% доли – чрезвычайно интересный, но без дополнительной информации, которой мы в ближайшее время точно не получим, гадать о том, каковы цели и что из этого в итоге выйдет, можно бесконечно.

Миллиард рублей – это 14 миллионов долларов, много ли можно сделать на такую сумму? С одной стороны, бюджет одного лишь "Храброго сердца" студии Pixar про принцессу Миринду – 185 миллионов долларов (выручка – 539). С другой – весь годовой российский госбюджет на мультипликацию составляет 800 миллионов рублей. И тем не менее, хорошие и даже кассовые мультфильмы с выручкой в десятки миллионов долларов у нас выходят. Понятно, что колоссальных затрат требует глобальный маркетинг. А партнёры, в общем-то, замахиваются на покорение глобальных рынков.

Инвестиции в проекты, успех которых завязан не только на технологии, но и на творчество – это самый высокий уровень рисков. Венчурных инвесторов на такие проекты найти нельзя, потому что они привыкли понимать, какая технология лежит в основе успеха и почему потребитель захочет приобрести новинку. Но творчество – не технология. Любой традиционный инвестор предпочтёт инвестировать в сиквел однажды выстрелившего хита. В начале века это едва не погубило компанию Walt Disney, которая в погоне за финансовыми показателями сделала тогда ставку на многократном тиражировании небольшого числа успешных проектов. Зрителям это быстро надоело.

Развитие мультипликации с контролирующим акционером в виде крупнейшего банка – это тоже проект со многими рисками. Вполне возможно, что интересы банка простираются гораздо шире, чем просто создание отечественных мультфильмов ради их проката в кинотеатрах. Мы знаем, что среди технологий 4-й промышленной революции, активным участником которой стремится стать банк, есть дополненная реальность и иммерсивные технологии. Если банк интересует не столько выручка, которую можно получить с проката, сколько создание каких-нибудь новых видов развлечений, то результат может оказаться вполне на миллиард рублей. Популярной идеей сегодня является едьютеймент – образование, глубоко запрятанное в процесс развлечения. Банк вполне может видеть перспективы в этом направлении. Как известно, Герман Греф считает математические школы пережитком прошлого, и по его мнению, математиков и программистов в будущем потребуется меньше. Вероятно и мультики с сериалами будут не про математиков и программистов.

А напрасно! Возьмём, к примеру, очень кассовый американский сериал "Теория большого взрыва" (саму теорию, кстати, придумал российский механик Александр Фридман сто лет назад). Сериал формально-то про физиков, и актёры, которые все теперь едва ли не миллиардеры, играют физиков, там даже появляется Стивен Хокинг. Но каждый, кто смотрел, знает, что физики эти там заняты не совсем физикой.

Кстати, председатель правления "Союзмультфильма" не только отметила в своих обязательных словах высокий потенциал отечественной анимационной индустрии, но и назвала Сбербанк визионером в области современных технологий. Конечно, давно было пора кому-нибудь, наконец, воздать должное стремительному расширению экосистемы хай-тек проектов Сбербанка. Но важнее намёк, что замысел простирается за пределы проката мультфильмов.

Источник

Читайте также