Производитель печенья Oreo и шоколада Toblerone поднимает цены во всем мире
Mondelez International Inc. заявила о повышении цен на свою продукцию в ближайшие месяцы в связи с необходимостью контролировать затраты.
Компании приходится больше платить за ингредиенты и транспортировку, а также повышать расходы на заработную плату. При этом спрос на продукцию Mondelez растет. Руководство компании полагает, что рост затрат в Северной Америке сохранится и в 2022 году, поэтому с января цены в США будут подняты на 6–7%.
Подорожают продукты Mondelez в Бразилии, Мексике, России и Юго-Восточной Азии, хотя ценовое давление в этих регионах не такое сильное.
За счет повышения цен продажи Mondelez в последнем квартале увеличились. Чистая выручка выросла на 7,8%, до $7,18 млрд, при консенсусе $7,05 млрд. Дополнительным катализатором роста показателя стало присоединение к компании Hu, Grenade и Gourmet Food.
Увеличение затрат на сырье и транспортировку удалось частично компенсировать за счет ценообразования и наращивания эффективности производства. Коммерческие, общие и административные расходы снизились с $1,48 млрд до $1,44 млрд. Чистая прибыль Mondelez выросла с прошлогодних $1,12 млрд до $1,26 млрд. Скорректированная прибыль на акцию составила 71 цент, что превзошло консенсус Уолл-стрит. Руководство Mondelez оставило без изменений ориентиры по годовой прибыли.
Между тем нехватка грузовиков и водителей подрывают способность Mondelez удовлетворять спрос. Для его сдерживания компания снижает скидки или полностью отказывается от них, а также наращивает производство менее популярных продуктов.
По нашему мнению, Mondelez - один из наиболее успешных представителей пищевой промышленности. Отчетность за третий квартал подтвердила уверенные позиции продукции компании на основных рынках и их усиление на развивающихся. По нашему мнению, при текущем инфляционном тренде прогноз прибыли, который дала компания, вполне адекватен, особенно учитывая ее способность успешно хеджировать риски на товарном рынке. Наша целевая цена по бумагам Mondelez International – $69.