Продажа Square приложения Caviar - правильное решение
Технологическая компания Square отчиталась о выручке $1,17 млрд при убытке в $7 млн. С учетом продажи бизнеса, скорректированная выручка составляет $563 млн. Сразу стоит отметить, что бизнес обработки транзакций начинает показывать замедление – в прошлых четырех кварталах рост выручки составил более 59% г/г, а во втором квартале 2019 г. всего 46%.
Продать свое приложение по доставке еды Caviar за $410 млн – это правильное решение, поскольку это не основной бизнес, и он убыточный. Однако действия компании можно интерпретировать негативно – компания улучшает маржинальность, так как найти дополнительные драйверы для выручки становится все сложнее и сложнее. Конкуренция на рынке платежей усиливается, и от малого бизнеса Square приходится искать более крупных клиентов, что изначально не было его рынком. С другой стороны, конкуренция ужесточается, и такие поглощения, как Fiserv – First Data Corp только ухудшают позицию Square. Также компания планирует нарастить инвестиции за счет продажи Caviar в свой другой бизнес – Cash App, который конкурирует с Venmo. Конкуренция против компании PayPal выглядит бесперспективно в рамках текущей доли рынка и роста. На текущий момент акции Square не выглядят привлекательно.