Правительство увеличит список товаров, подлежащих маркировке

Правительство увеличит список товаров, подлежащих маркировке

13 мая. Profit-Partner.RU - Премьер-министр Дмитрий Медведев подписал распоряжение об условиях одного из крупнейших государственно-частных партнерств - соглашения о системе маркировки товаров, а также о расширении их перечня, пишут "Ведомости" со ссылкой на источник. Создать систему маркировки товаров правительство решило в конце 2017 г. Тогда же ее оператором Медведев назначил Центр развития перспективных технологий (ЦРПТ), с которым и будет в течение месяца подписано соглашение. Эта компания на 50% принадлежит структуре USM Holdings Алишера Усманова и его партнеров, еще по 25% - у "Ростеха" и Александра Галицкого. ЦРПТ уже маркирует табачную продукцию и в качестве эксперимента - лекарства, а с июня ФНС передаст компании контроль за меховыми изделиями. Предполагалось, что в 2019 г. маркировка станет обязательной для 12 категорий товаров и к списку добавятся шины, фотокамеры, обувь, блузы, верхняя одежда, одежда из кожи, парфюмерия, кухонное и постельное белье. Но Медведев решил добавить еще восемь групп товаров - готовые продукты из мяса и рыбы, бакалею, бытовую технику, детское питание, растительные масла, бытовую химию, косметику, безалкогольные напитки. Такие предложения правительство направило в совет Евразийской экономической комиссии (ЕЭК), говорится в распоряжении. Решение о маркировке новых групп еще не принято, рассказал представитель вице-премьера Максима Акимова. Представители ЕЭК и Минпромторга не ответили на запросы "Ведомостей" в воскресенье. Кроме того, после года споров чиновники решили маркировать еще и готовую молочную продукцию. Поставка сырья будет контролироваться с помощью системы электронной ветсертификации "Меркурий", а от завода - с помощью маркировки, поясняет федеральный чиновник. Таким образом, всего чиновники намерены маркировать 21 группу товаров. К 2024 г. должна быть создана сплошная система маркировки и прослеживания, в которую войдет широкий список товаров, говорит представитель ЦРПТ. С большей частью перечисленных товарных групп ЦРПТ уже работает, тестирует механизмы, чтобы не увеличивать нагрузку на бизнес и снизить стоимость товаров для потребителей, рассказывает он. Но опрошенные "Ведомостями" представители бизнеса идею не поддерживают. Маркировка товаров повседневного спроса не всегда экономически оправданна, указывали международные компании, входящие в Консультативный совет по иностранным инвестициям (КСИИ), в конце 2018 г. в письме М.Акимову. Затраты на маркировку могут быть оправданы либо ростом спроса за счет снижения контрафакта, либо соображениями безопасности, как, например, для лекарств, считает человек, близкий к одной из сетей, продающей в том числе электронику. Но рынок электроники - один из самых прозрачных по таможенным и налоговым сборам, доля контрафакта минимальна и в основном в сегменте аксессуаров, которые поступают через трансграничную торговлю, так что маркировка вряд ли решит эту проблему, рассуждает он.

Источник

Читайте также