По LfL-продажам "Магнит" стал лидером среди российских ретейлеров
"Mагнит" (MGNT RX; выше рынка; цель – 7 700 РУБ.).
"Магнит" представил хорошие результаты за квартал: выручка составила 544.6 млрд руб. (+33.7% г/г), EBITDA выросла на 40.5% г/г до 40.2 млрд руб., чистая прибыль достигла 15.2 млрд руб. (+36.4% г/г); отклонение результатов от консенсус-прогноза Интерфакса: +0.2%, +2.9% и -3.7% соответственно.
Помимо консолидации "Дикси", рост выручки был обеспечен высокой динамикой LfL-продаж (+9.9% г/г) – по этому показателю "Магнит" стал лидером среди российских ритейлеров, опередив X5 Group (9.0%) и Ленту (7.0%).
Хорошая динамика рентабельности обеспечена в основном ростом валовой рентабельности (+77 бп г/г), при этом сдерживалась ростом расходов на персонал (+62 бп г/г в процентном отношении к выручке).
"Магнит" также представил прогноз на 2022 по открытию и обновлению торговых объектов, а также по развитию онлайн-каналов. 17 февраля "Магнит" проведет День инвестора, на котором компания может сообщить дальнейшие подробности о своих стратегических планах.
Динамика выручки. Совокупная выручка Магнита подскочила на 33.7% г/г до 544.6 млрд руб. (+14.6% с корректировкой на приобретение Диски), что соответствует консенсус-прогнозу Интерфакса. Чистые розничные продажи выросли на 34.3% г/г до 530.7 млрд руб. LfL-продажи укрепились на 9.9% г/г (средний чек +10.7%, трафик -0.7%), а торговые площади расширились на 20% г/г до 9 млн кв. м (в основном за счет приобретения Диски). В 4К21 Магнит открыл 762 магазина нетто, в результате чего общее число магазинов достигло 26 077.
Динамика рентабельности. Валовая прибыль по IAS 17 выросла на 38.1% г/г до 131.3 млрд руб, а рентабельность валовой прибыли составила 24.1% (+77 бп г/г) благодаря оптимизации цепочек поставок, более выгодным коммерческим условиям и эффективным промо-акциям. EBITDA увеличилась на 40.5% г/г до 40.2 млрд руб., превысив консенсус Интерфакса на 2.9%. Рентабельность EBITDA составила 7.4% (+36 бп г/г) преимущественно за счет роста валовой рентабельности. Коммерческие, общехозяйственные и административные расходы (SG&A) в процентном отношении к выручке выросли на 72 бп, при этом в наибольшей степени их рост обусловлен увеличением расходов на персонал (+62 бп). Чистая прибыль подскочила на 36.4% г/г до 15.2 млрд руб., что на 3.7% ниже консенсус-прогноза Интерфакса, с рентабельностью 2.8% (+6 бп г/г).
Финансовое положение и долговая нагрузка. По состоянию на 31 декабря объем денежных средств и денежных эквивалентов у Магнита составил 37.5 млрд руб. против 44.7 млрд руб. на конец 4К20 и 37.5 млрд руб. на конец 3К21. Общий долг на те же даты составлял 270.4 млрд руб. против 166.1 млрд руб. и 271.2 млрд руб. соответственно. Соотношение чистый долг/EBITDA – на уровне 1.5x против 1.1x на конец 4К20 и 1.9x на конец 3К21.
Прогноз на 2022. В этом году Магнит планирует открыть более 2 000 новых магазинов на валовой основе (в 2021 было открыто 2.3 тыс. магазинов) и обновить около 900 магазинов (в 2021 – 703 объекта), капзатраты ожидаются на уровне 80-85 млрд руб. (без учета сделок M&A), а интенсивность капзатрат планируется сохранить примерно на том же уровне, что и в 2021 (3.6% от продаж). Компания также поставила себе цель обеспечить более чем двукратный рост товарооборота, приходящегося на онлайн-каналы (в 2021 – 11.2 млрд руб.).
Оценка. По данным Bloomberg, Магнит оценивается с мультипликаторам P/E 2022П 9.6x и EV/EBITDA 2022П на уровне 9.6x и 4.9x соответственно, по сравнению с 8.7x и 4.2x у X5 Retail Group, соответственно, и собственными историческими средними 5-летними показателями 13.1x и 6.0x, соответственно.
Телеконференция: пятница, 4 февраля, в 17:00 по московскому времени.