Пилоты-испытатели Boeing не знали об ошибках в системе контроля полетов
«Boeing» отказалась от сложившейся практики подробного исследования и анализа силами своих собственных пилотов-испытателей на заключительных этапах разработки системы управления полетом MCAS самолета 737 MAX, которая стала причастна к двум катастрофическим авариям, сообщает Wall Street Journal.
В результате, пилоты-испытатели Boeing и старшие пилоты, участвующие в разработке самолета 737 MAX, не имели подробных данных о том, как быстро или круто автоматизированная система, известная как MCAS, может завалить нос самолета. Они также не были проинформированы о том, что система полагалась на один датчик, а не на два, для проверки точности входящих данных об угле наклона самолета.
Использование самолетов 737 MAX был остановлено во всем мире после катастроф в Индонезии и Эфиопии, унесшим 346 жизней, Одной из причин катастроф стал резкий наклон носа самолета в результате сбоя системы управления полетом MCAS.
Boeing и Федеральное управление гражданской авиации США завершают исправление программного обеспечения, чтобы сделать MCAS менее мощным и использовать его с двумя датчиками. Генеральный директор компании Деннис Мулленбург недавно заявил инвесторам, что Boeing рассмотрит все возможности по улучшению процесса разработки самолетов.
Пока не ясно, обеспечило бы участие пилотов-испытателей более высокое качество системы управления полетом.