Пассажиры предпочли краснодарский аэропорт ростовскому Платову

24.04.2019 19:52

Пассажиры предпочли краснодарский аэропорт ростовскому Платову

Донская авиагавань отстает от южного конкурента как по международному, так и по отечественному пассажиропотоку.

В этом году ростовский аэропорт отчитался об увеличении пассажиропотока по сравнению с прошлым годом на 34,7%. Однако выросло и отставание Платова по этому показателю от краснодарского Пашковского – до 33,3%, сообщает «Ростов-Транспорт».
В 2018 году пассажиропоток Платова составил 642,5 тысячи человек, в 2019-м – 677,2 тысячи. При этом значительного увеличения числа клиентов не наблюдается. За январь и февраль рост пассажиропотока в Платове составил 4,3%. Для сравнения: общероссийский показатель – 8%, в Краснодаре – 7%.
Раньше ростовский Платов мог похвастаться высоким пассажиропотоком на международных линиях. Сейчас Краснодар снова вырвался вперед, здесь рост составил 20%. Пашковский постоянно наращивает связи с международными авиакомпаниями.
В ростовском аэропорту показатель ничтожно мал – 5,4%. Видимо, какое-то время Платов мог удерживать позиции во время ЧМ по футболу, когда авиагавань сотрудничала с десятками компаний. Теперь же Платов лишь теряет партнеров. Так, ушли Austrian Airlines, SCAT и Azerbaijan Airlines.
Отмечается, что летом ситуация может усугубиться. По информации экспертов, Ростов лишается рейсов в Тель-Авив и Дубай. При этом Краснодар, напротив, привлекает нового перевозчика – Air Serbia. Частоту рейсов в Краснодаре увеличивают и другие авиалинии. За три месяца отставание может достичь такого уровня, что преодолеть его будет практически невозможно.
Осенью «Азимут» планирует запустить международные направления. Однако это вызывает, скорее, скептицизм, нежели радость. Рейсы субсидируют из бюджета Ростовской области, но компания будет работать и в Краснодаре. Очевидно, что региональный перевозчик не поможет Платову справиться с конкуренцией.

Источник

Читайте также