Пандемия продолжила оказывать давление на часть сегментов "Яндекса", а другие, напротив, укрепляла
"Яндекс" представит свои финансовые результаты за 4К и 2020 г. во вторник 16-го февраля. Пандемия продолжила оказывать давление на часть сегментов интернет-компании, в то время как другие, напротив, укрепляли позиции. В частности, негативные тенденции могли проявляться в рекламном бизнесе, такси, каршеринге и сервисах объявлений, хотя, на наш взгляд, эффект был намного слабее, чем в апреле-мае. Четвертый квартал стал первым периодом, когда Яндекс.Маркет консолидировался на протяжении всех трех месяцев, что также, по нашим расчетам, сказалось на результатах холдинга. В целом Яндекс продолжает демонстрировать высокие темпы роста даже в условиях сложной эпидемиологической обстановки. Наша рекомендация для акций компании "Покупать" с целевой ценой 5378 руб. за бумагу.
Мы ожидаем, что выручка Яндекса в 4К увеличилась на 35,9% г/г, до 70,3 млрд руб. Без учета Яндекс.Маркета рост мог составить 18,2% г/г, что примерно соответствует результатам прошлого квартала. Скор. EBITDA, согласно нашим расчетам, почти не изменилась г/г и составила 13,4 млрд руб., что, прежде всего, связано с консолидацией e-commerce подразделения.
Вторая волна пандемии могла негативно повлиять на рекламный рынок и, по всей видимости, его быстрого восстановления ждать не приходится. Тем не менее рекламодатели, на наш взгляд, несколько адаптировались к текущим условиям и более уверенно вкладывают средства в рекламные компании. Доля Яндекса в поиске почти не изменилась по сравнению с прошлым отчетным периодом и составила 59,66% на всех платформах и 58,55% на платформе Android. Согласно нашим расчетам, выручка поискового сегмента в 4К увеличилась на 5% г/г и на 10% г/г за вычетом TAC. Выручка от IoT продолжает быстро расти и в последний квартал года она могла впервые превысить 1 млрд руб. Рентабельность скор. EBITDA поискового сегмента, по нашему мнению, осталась на высоком уровне около 47%.
В сегменте такси декабрь, вероятно, оказался достаточно слабым по росту числа поездок B2C на фоне отсутствия большей части корпоративов и путешествий. Помимо этого, новая волна пандемии естественным образом ограничивает мобильность населения. Мы ожидаем, что количество поездок такси за квартал увеличилось на 19% г/г. При этом рост B2B мог ускориться в силу возросшей потребности в логистических услугах. Согласно нашим расчетам, приход новой волны COVID-19, как и ранее, оказал поддержку сегменту foodtech и привел к увеличению числа заказов и среднего чека. Совокупная выручка Еды и Лавки могла составить почти 6 млрд руб. Яндекс.Драйв на фоне ограничений, скорее всего, продемонстрирует результаты схожие с предыдущим периодом. Яндекс пока не выводит на улицы значительного количества новых автомобилей карешринга, ожидая более прогнозируемой ситуации на рынке. На рентабельность сегмента такси продолжают оказывать давление инвестиции в развитие проекта Яндекс.Лавка, а скор. EBITDA Драйва, по нашему мнению, осталась вблизи нулевой отметки. Маржинальность Ядекс.Еды могла немного улучшиться благодаря большей плотности продаж.
Мы ждем продолжения сильного роста GMV маркетплейса Яндекса и оцениваем его в 80% г/г. Временный негативный эффект мог наблюдаться в октябре на фоне ухода от бренда Беру и переезда проекта на единую платформу с сервисом сравнения цен. Доля 3P в продажах, скорее всего, продолжила увеличиваться и могла составить уже около 65%. Рентабельность скор. EBITDA e-commerce сегмента остается в отрицательной зоне из-за инвестиций в развитие маркетплейса и убыток по итогам квартала мог составить 2,6 млрд руб.
Сегмент медиа сервисов, на наш взгляд, вновь продемонстрировал очень сильную динамику с двукратным ростом выручки. Динамика в сервисах объявлений продолжает отражать негативное влияние пандемии, и поэтому мы ожидаем увидеть рост сегмента только на уровне 12% г/г. В экспериментах гео и облачные сервисы, как мы полагаем, демонстрировали высокие темпы роста бизнеса, а Яндекс.Дзен восстанавливается вместе с оживлением на рынке интернет-рекламы. По нашему мнению, рентабельность скор. EBITDA улучшилась во всех трех малых сегментах по сравнению с 3К 2020 г.
В день релиза отчетности менеджмент Яндекса проведет конференц-звонок. Он назначен на 16:00 по московскому времени. Мы ожидаем услышать прогнозы и подробности относительно динамики сегментов в текущем году. Помимо этого, нас будет интересовать дополнительная информация о сделке по покупке части активов Везет и развитии fintech. Ранее в СМИ появились сведения о том, что Яндекс готовит релиз собственного сервиса безналичной оплаты, схожего по функциям с Apple Pay.