Ozon представил ожидаемо сильные результаты

03.02.2022 14:22

Ozon вчера представил операционные результаты за 4 квартал 21021 года, которые показали ожидаемо сильный рост GMV на 204% г/г, а также положительные ОДП и СДП в 4К. GMV подскочила на 125% г/г в 2021 (до 445 млрд руб.), опередив цель по росту на уровне 120%. Наше сравнение динамики GMV Ozon с Wildberries указывает на то, что Ozon сократил расхождение с лидером рынка в конце прошлого года. Прогноз на 2022 предусматривает рост GMV более чем на 80% г/г и акцент на повышении эффективности и улучшении юнит- экономики. В целом мы считаем, что операционные результаты за 4К21 и прогноз на 2022 г. окажут поддержку акциям компании, которые испытывали давление сильных распродаж и продолжают торговаться существенно ниже цены IPO и с большим дисконтом к аналогам.

GMV (включая сервисы) подскочила на 131% г/г в 4К (ускорившись с роста на 123% г/г за 9М21, однако оказавшись ниже роста на 145% г/г в 3К) до 175 млрд руб. на фоне поддержки успешно прошедшей кампании высокого сезона “Mega Sales”. Таким образом, при GMV в 2021 г. в размере 445 млрд руб. Ozon продолжает гарантировать компании #2 место среди российских диверсифицированных e-commerce аналогов после Wildberries (844 млрд руб. 2021 GMV).

Наше сравнение динамики GMV Ozon с аналогичным показателем Wildberries показывает, что Ozon сократил разрыв с лидером рынка в конце года. GMV WB оказалась в 1,74 раз выше аналогичного показателя Ozon в 4К, тогда как в предыдущие последние кварталы года опережала Ozon в 1,84-2,0 раза. На годовой основе расхождение между двумя компаниями сузилось с 2 ,2x в 2020 до 1,9x в прошлом году. 4К показал особенно сильную инкрементальную GMV у Ozon (+67 млрд руб. к/к против +90 млрд руб. у WB), что соответствует расхождению всего в 1,35 раза между игроками #1 и #2 (существенное улучшение с 1,6-2,6x в 2К-3К).

Количество заказов выросло на 204% г/г до 90 млн, нормализовавшись с роста на 239% г/г в 3К.

Доля маркетплейса в GMV выросла до 67%, что соответствует уровню 3К.

Компания сообщила о положительном ОДП и СДП за 4К на фоне благоприятной сезонной динамики оборотного капитала.

Ozon прогнозирует рост GMV (включая сервисы) на “80% г/г или выше” в 2022 г. и планирует сосредоточить внимание на повышении эффективности и улучшении юнит-экономики.

Источник

Читайте также