ОВК хочет продлить обращение бондов БО-01 до 2024г с погашением 25% выпуска 30 сентября
ПАО "Объединенная вагонная компания" (ОВК) рассчитывает продлить срок обращения 5-летних облигаций серии БО-01 своей SPV - ООО "ОВК Финанс" (ОВКФ) - на 15 млрд руб. с 10 сентября 2019 года до 3 сентября 2024 г. с погашением четверти выпуска 30 сентября 2019 г.
Согласно сообщению ОВК, изменения в условия размещения бумаг решение об их выпуске рассматривались на заседании совета директоров в минувшую пятницу и были одобрены. Генеральный директор был наделен соответствующими полномочиями.
Количество купонных периодов бумаг планируется увеличить до 30, продолжительность по 11-30-му - установить на уровне 91 дня (по 1-10-му оставить прежней - 182 дня), процентную ставку по 11-30 периодам - установить в размере 9,55% годовых (19,16 руб. на бумагу за 11-й период и 17,86 руб. - на последующие).
Владельцы облигаций будут вправе предъявить их к досрочному погашению в случае делистинга и до истечения 30 дней с момента раскрытия информации о возникновении такого права (если бумаги после их делистинга не допускаются биржей к торгам в 30-дневный срок - до соответствующего раскрытия или даты погашения).
Вне зависимости от всего этого, "в случаях, предусмотренных федеральными законами", держатели бондов также будут иметь право требовать досрочного погашения независимо от указания такого права в условиях выпуска облигаций.
При этом представитель ОВК отметил, что "в случае дефолтов ОВКФ оференты (группы - ИФ) обязуются выкупить у держателей облигации". "Сейчас похожие оферты у нас размещены от Holme Services Ltd и Rail Holding Ltd, а мы расширяем круг оферентов до операционных компаний. (Это необходимо - ИФ) для усиления обеспечения и защиты интересов держателей, что является стандартной практикой при проведении реструктуризаций облигационных выпусков", - добавил собеседник "Интерфакса".
На пятничном заседании совета директоров такими оферентами утверждены АО "Тихвинский вагоностроительный завод", АО "Тихвинспецмаш", АО "Тихвинхиммаш" (непосредственные производители вагонов разных типов на площадке в Ленинградской области), а также АО "Завод тяжелого машиностроения", АО "Тихвинский сборочный завод "Титран-Экспресс", ООО "Торговый дом "ОВК" и АО "Северо-Западная инвестиционно-промышленная компания".
Право владельцев бондов требовать выкупа будет возникать при просрочке исполнения обязательств по выплате очередного купона, погашения номинальной стоимости облигаций или по их приобретению более чем на 10 рабочих дней либо при отказе от исполнения этого обязательства, а также при делистинге бондов.
"Цена приобретения облигации рассчитывается как сумма непогашенной части номинальной стоимости в рублях и накопленного купонного дохода на дату приобретения и невыплаченного купонного дохода, если эмитентом допущена просрочка по выплате очередного купона на срок более 10 рабочих дней", - говорится в сообщении.
Ранее ОВК сообщала, что держатели биржевых облигаций серии БО-01 "ОВК Финанса" 14 августа рассмотрят вопросы об отказе от требований досрочного погашения бумаг и их приобретения. Предусмотрено заочное голосование. Список владельцев бондов, имеющих право на участие в собрании, составляется по состоянию на 2 августа.
При этом повесткой предусмотрено избрание представителя владельцев биржевых облигаций. Он будет иметь возможность самостоятельной дачи согласия на изменения в решение о выпуске бумаг, "связанные с объемом прав и порядком их осуществления".
Пятилетние облигации серии БО-01 на 15 млрд руб. (15 млн бумаг номиналом 1 тыс. руб. каждая, номер выпуска 4B02-01-36430-R) ОВКФ разместил в 2014 г. Они должны быть погашены 10 сентября 2019 г. Ранее в своей отчетности по МСФО ОВК сообщала, что 18 февраля кредитный комитет одного из держателя облигаций серии БО-01 - "Финансовой корпорации "Открытие" - предварительно одобрил перенос срока погашения облигаций с 10 сентября 2019 г. на 31 декабря 2023 г. и снижение ставки до 9,55% годовых (в 2018 г. средневзвешенное ее значение составило 12.29%).
"Объединенная вагонная компания" управляет вагоностроительными производствами в Тихвине, вагоноремонтным предприятием "Титран-Экспресс", инжиниринговым центром, оператором Unicon 1520, занимается выпуском компонентов для подвижного состава.
До 2 августа крупнейшим владельцем ОВК являлась группа "Открытие" (находится под контролем Центрального банка РФ) с долей 24,3% (через негосударственные пенсионные фонды). Еще 5,7% было у родственного ей банка "Траст". Однако в этот день он увеличил долю до 25,5%.
При этом в среду "Коммерсантъ" сообщил, что доли в ОВК продали на бирже негосударственные пенсионные фонды, контролируемые группой "Регион". Об этом сообщили два собеседника издания, знакомые с положением дел в УК "Регион Траст". Возможным покупателем могли выступить ФКО или "Траст", предполагал собеседник газеты - бывший сотрудник НПФ, входящих в пенсионный дивизион "Региона". Если это так, суммарная доля "Открытия" и "Траста" теперь близка к контрольной - 49,82%.
Еще 15% акций "Объединенной вагонной" владеет Эмиль Пирумов. Ранее он руководил ООО "Сколково Менеджмент" и ООО "ГЭС-2" (одноименная электростанция в центре Москвы). До этого 14,8% принадлежало АО "Первая тяжеловесная компания" Александра Несиса и "дружественных ему инвесторов".
У ПАО "Сафмар Финансовые инвестиции" Михаила Гуцериева - 10,4% акций, у структуры государственной корпорации "Ростех" - АО "Концерн "Уралвагонзавод" - 9,3%. АО "Открытие Холдинг" (актив бывших владельцев ФК "Открытие" Вадима Беляева и его партнеров) владеет 2,2% акций. Free float - 12,5%.