Отчетность "Глобалтранса" покажет можно ли его акции рассматривать как инструмент для ставки на дивиденды
В понедельник, 29 марта, "Глобалтранс" должен опубликовать отчетность за 2020 год. Публикация назначена на 07:00 по лондонскому времени, а телефонная конференция - на 12:00.
Мы полагаем, что итоги второго полугодия будут хуже первого, в основном из-за сравнительно слабой динамики в сегменте полувагонов. В январе - июне 2020 года средняя за месяц суточная ставка лизинга составила 1 058 руб. за вагон (это меньше, чем в первой и второй половине 2019 года - соответственно 1 917 руб. и 1 633 руб.), а в июле - декабре этот показатель упал до 767 руб. за вагон. Выручка Глобалтранса в сегменте полувагонов, по нашим оценкам, во втором полугодии упала на 39% относительно уровня годичной давности и на 24% по сравнению с первой половиной года. Более устойчивой динамики выручки и прибыли мы ожидаем в сегменте железнодорожных цистерн. В этом сегменте объемы перевозок с использованием собственного подвижного состава и собственных локомотивов компании, по нашим оценкам, должны быть довольно устойчивыми, поэтому для этого бизнеса мы моделируем менее негативную динамику - минус 14% относительно уровня годичной давности.
По нашим оценкам, используемые для расчета дивидендов свободные денежные потоки Глобалтранса (этот показатель представляет собой операционные денежные потоки за вычетом процентов, капиталовложений, погашения основной задолженности по лизингу и доли прибыли, причитающейся неконтролирующим акционерам) по итогам второго полугодия должны составить около 3,5 млрд руб.
Мы полагаем, что очередная отчетность Глобалтранса должна стать еще одним индикатором того, насколько его акции можно рассматривать как инструмент для ставки на дивиденды. Ранее компания прогнозировала, что в апреле будут выплачены итоговые дивиденды за 2020 год на общую сумму 5 млрд руб. С этой точки зрения мы не ожидаем никаких сюрпризов. При этом обычно Глобалтранс дает больше информации о следующих выплатах (в данном случае они ожидаются в сентябре, по итогам первой половины 2021 года).
Тенденции, наблюдаемые с начала 2021 года, пока не очень-то благоприятны для компании. Есть некоторые признаки намечающегося восстановления объема грузоперевозок, однако спотовые ставки на аренду подвижного состава снова снизились - сейчас они составляют 700 руб. за вагон в сутки. Сейчас избыток вагонов на рынке не очень сильно влияет на ставки аренды, поскольку часть незадействованного подвижного состава просто не используется - его операторы ждут восстановления ставок до уровней, которые будут оправдывать необходимый капитальный и деповской ремонт. Тем не менее рассчитывать на быстрый рост расценок в такой ситуации не приходится, поскольку пока не используемые вагоны могут стремительно вернуться на рынок, как только мы увидим признаки восстановления ставок аренды.
Сейчас мы моделируем для Глобалтранса на 2021 год свободные денежные потоки для расчета дивидендных выплат на уровне около 7,5 млрд руб. При этом, поскольку мы исходим из того, что ставки лизинга будут относительно стабильны, этот показатель можно разделить на две более или менее равные составляющие, одна из которых должна быть выплачена за первое полугодие, а вторая - по итогам июля - декабря. На наш взгляд, есть риск, что следующие дивидендные выплаты составят менее 5,0 млрд руб. (т. е. будут меньше итоговых выплат за 2020 год) и будут более или менее соответствовать сумме, которую мы моделировали к выплате во втором полугодии, по итогам января - июня 2021 года.