Отчет JPMorgan демонстрирует высокую потребительскую активность на рынке
Выручка J.P. Morgan за первый квартал составила $29,12 млрд, оказавшись выше ожидаемого результата $28,44 млрд, чистая прибыль закрепилась на отметке $9,18 млрд, прибыль на акцию превысила консенсус $2,35 и достигла $2,65. Благодаря уверенной позитивной динамике доходов сегментов Consumer & Community Banking и Commercial Banking совокупная выручка JPM увеличилась на 4%.
Доходы Consumer & Community Banking выросли на 9% год к году, $13,75 млрд, а расходы увеличились всего на 4%. Активное повышение выручки отражает благоприятный для банка отказ от повышения ставок. Направление Consumer & Business Banking за счет удачной конъюнктуры выросло на 15%, до $6,57 млрд. Еще одним фактором поддержки для этого сегмента стала высокая активность населения и бизнеса, благоприятная для экономики.
Выручка в сегменте банковских карт поднялась на 11%, до $5,84 млрд, благодаря росту выпуска кредитных карт и объема кредитов, ставки также сильно повлияли на динамику выручки. Home Lending не так порадовал: его доход упал на 11% по сравнению с прошлым годом, до $1,35 млрд. Американцы стали покупать меньше домов, что отражено в статистике на отрезке от года, хотя в последние месяцы наблюдаем рост. Выручка от Commercial Banking увеличилась на 8%, до $2,34 млрд благодаря крупным IB-транзакциям.
Инвестиционный бизнес JPM показывает не лучшие результаты. Corporate & Investment Bank отчитался о падении выручки на 6%, до $9,85 млрд. Самое значительное снижение (-17%) зафиксировано в сегменте Markets & Investor Services. Традиционный инвестиционный банкинг заработал на 10% больше, чем годом ранее, или $3,23 млрд, но из-за меньшего объема компенсировать падение другого сегмента не удалось. Отчет JPMorgan интересен тем, что он показывает высокую потребительскую активность на рынке, что позволяет сделать оптимистичный прогноз относительно новых публикаций макроэкономической статистики.