Онлайн-бизнес "Детского мира" может быть привлекательным для портфельных инвесторов
Торговая сеть "Детский мир" может вернуться в 2021 году к обсуждению вопроса проведения IPO своего онлайн-бизнеса или к процедуре отделения дочерней компании от уже существующей, заявил директор по стратегии и связям с инвесторами "Детского мира" Сергей Левицкий.
Эффект на компанию. "Детский мир" запустил онлайн-магазин в 2011 г. По итогам 9М20 выручка данного сегмента выросла в 2,5 раза г/г до 22,1 млрд руб. Доля онлайн-продаж в общей выручке сети в России увеличилась в 2,3 раза г/г до 23,3%. Компания планирует довести долю онлайн-продаж до 45% от общего объема к 2024 г.
IPO онлайн-подразделения позволит выделить стоимость этого подразделения из общей структуры бизнеса компании. Исходя из текущих оценок аналогов из онлайн-сектора, этот бизнес может быть оценен по гораздо более высоким мультипликаторам, что даст возможность повысить рыночную оценку всей компании. Онлайн-бизнес "Детского мира", в отличие от недавно дебютировавшего на фондовом рынке Ozon, является прибыльным, что должно послужить дополнительным фактором инвестиционной привлекательности этого бизнеса для портфельных инвесторов.
Эффект на акции. С фундаментальной точки зрения, эта новость должна оказать поддержку котировкам акций "Детского мира". Однако, принимая во внимание действующую оферту на покупку акций от фонда Altus Capital (160 руб./акц.), которая истекает 18 декабря, мы полагаем, что реакция рынка будет нейтральной.