Общественный транспорт – важнейшая социальная услуга
Специалисты отрасли и общественные активисты обсудили вопросы развития общественного транспорта в городах и предложения по улучшению его работы. Тема развития общественного транспорта в городах Ростовской области стала главной на очередной стратегической сессии штаба общественной поддержки партии «Единая Россия».
За последние 10-15 лет общественный транспорт серьезно преобразился в лучшую сторону. Тесные и не безопасные маршрутки уступили место современным и комфортным.
В Ростове-на-Дону практически все автобусы оснащены кондиционерами. Многие переведены на газомоторное топливо, что сводит к нулю вредные выбросы. Серьезно обновился парк автобусов.
Но в отрасли хватает и проблем. О путях их решения и говорили представители транспортных организаций, общественники и депутаты.
Открывая обсуждение, депутат Ростовской-на-Дону городской Думы, председатель комиссии по транспортному обслуживанию населения и дорожной деятельности Магомед Дарсигов отметил, что развитие общественного транспорта должно стать приоритетным направлением, и предложил выработать ряд соответствующих предложений, которые будут включены в «Народную программу» партии «Единая Россия».
Первая инициатива – перевод всех пассажиров льготных категорий на электронную систему учета проезда.
- Замена бумажных носителей на персонифицированные электронные карты обеспечит прозрачность перевозок льготников, защитит проездной документ от подделки и исключит недофинансирование, с которым сталкиваются сейчас транспортные компании, - пояснил Дарсигов.
Представители транспортных компаний поддержали эту идею. Они считают, что таким образом водитель не будет отвлекаться на проверку документа. По словам руководителя МУП «Ростовская Транспортная Компания» Александра Рюмшина, водитель будет иметь возможность заниматься только обеспечением безопасной езды, что хорошо скажется на качестве обслуживания и безопасности движения. Электронные билеты для льготников и бесконтактная оплата проезда – один из первых шагов на пути к этому.
В Ростове и других крупных городах автобусы часто простаивают в пробка. Часто общественный транспорт оказывается просто заблокированным в потоке.
Для решения этой проблемы участники стратегической сессии сошлись и на том, что во всех городах, где на дорогах есть три или более полос для движения в одну сторону, нужно выделять специальную полосу для общественного транспорта.
Еще одним способом решения проблемы пробок может стать так называемая «Зеленая волна». Это позволит работать в ином режиме, чтобы обеспечить большую пропускную способность основных городских магистралей.
Представители общественных организаций отметили, что нужно особенно тщательно контролировать общественные остановки транспорта, их доступность для людей с ограниченными возможностями. Дело в том, что транспортные компании давно оборудовали свои машины для того, чтобы колясочники или маломобильные люди могли Беспрепятственно входить и выходить из автобусов. Но многие остановки совсем не подходят маломобильным.
Участники сессии обсудили и вопросы регуляции деятельности транспортных компаний. Магомед Дарсигов предложил зафиксировать эти идеи и обсудить их более детально.
Участники дискуссии решили направить инициативы в «Народную программу». Кстати, высказать свое предложение для Штаба общественной поддержки партии может любой житель области, направив его непосредственно в штаб, местные партийные приемные или через онлайн-платформу np.er.ru.
Теги: Авто, Автобус, Автобусы, Газ