Netflix - ставка на бенефициара пандемии

06.09.2021 5:22

Netflix (NFLX) - крупнейший в мире стриминг-сервис, которым пользуется 209,2 млн подписчиков. Примерно 44% выручки компания генерирует в США и Канаде.

Netflix стал одним из бенефициаров пандемии COVID-19. За 2020 год база подписчиков продемонстрировала рекордный рост со 167,1 млн до 203,7 млн. Однако затем отмечалось замедление темпов расширения аудитории: за первое полугодие 2021-го она увеличилась лишь на 5,5 млн, что можно объяснить высокой базой 2020-го, поскольку во время острой фазы пандемии основная доля потенциальной аудитории уже стала подписчиками, а для привлечения новых зрителей компании требуется пополнение библиотеки контента. В настоящее время съемочный процесс идет в штатном режиме, но из-за приостановок в кинопроизводстве в 2020 году многие значимые релизы сериалов и фильмов были перенесены, что и оказало негативное влияние на темпы расширения аудитории. В результате бумаги компании уже больше года торгуются в широком диапазоне от $460 до $590. Однако, на наш взгляд, новую волну повышения котировок можно будет наблюдать уже осенью.

Катализатором роста базы подписчиков и акций станут долгожданные релизы популярных сериалов, запланированные на ближайшие шесть месяцев. Так, уже 3 сентября состоится премьера первой части нового сезона "Бумажного дома", особенно популярного в Европе и испаноговорящих странах, а 17 сентября выйдет продолжение британского проекта "Сексуальное просвещение". Полагаем, что за счет этих релизов основной прирост аудитории Netflix в краткосрочной перспективе обеспечит европейский сегмент бизнеса.

По нашему мнению, консенсус ожиданий по увеличению количества подписчиков в третьем квартале на 3,8–3,9 млн выглядит излишне консервативным, поскольку это сезонно сильный период. За последние три года прирост аудитории в июле-сентябре в среднем достигал 5 млн. Если рассматривать соответствующий период 2018-2019-го, то этот показатель в среднем составит 6,5 млн.

В четвертом квартале 2021-го рост аудитории будет поддержан сезонными факторами и продолжением сериалов "Ты" и "Ведьмак". Кроме того, на стриминг-сервисе состоятся премьеры фильмов, характеризующихся высокими зрительскими ожиданиями. Среди них "Красное уведомление" с Райаном Рейнольдсом, Дуэйном Джонсоном и Галь Гадот в главных ролях, а также "Не смотри вверх" с участием Леонардо Ди Каприо и Дженнифер Лоуренс. Инвесторы рассчитывают, что компания сможет привлечь около 8,5 млн подписчиков за октябрь-декабрь. Таким образом, к концу 2021 года аудитория Netflix может превысить 221 млн. В последние несколько месяцев инвесторы активно обсуждают планы Netflix по разработке собственных мобильных игр. Согласно комментариям менеджмента, это направление будет включено в стоимость подписки, поэтому дополнительных доходов от данного сегмента пока не ожидается. Игры будут использоваться в основном для удержания аудитории, но мы не исключаем возможности их прямой монетизации в будущем.

Резкий рост числа подписчиков в 2020-м привел к улучшению финансовых показателей стриминг-сервиса. В течение многих лет компания генерировала отрицательный свободный денежный поток (FCF) из-за инвестиций в съемки и покупку контента, что вынуждало Netflix выпускать облигации. Однако в прошлом году ситуация резко улучшилась. По итогам 2021-го ожидается околонулевой FCF, а начиная с 2022 года он будет устойчиво положительным и потребность компании в дополнительном заемном финансировании отпадет. Более того, по итогам первого квартала 2021-го менеджмент объявил о запуске программы обратного выкупа акций на $5 млрд.

По словам руководства Netflix, аудитория сервиса продолжает демонстрировать высокую вовлеченность. Отток пользователей сохраняется на низком уровне, несмотря на недавнее повышение стоимости подписки в ряде стран. Спрос на стриминг-сервисы остается очень сильным, что подтверждают представители Disney+, HBO Max, Paramount+ и других конкурентов Netflix. На наш взгляд, в течение следующих нескольких лет сразу у ряда крупных игроков сектора будет возможность стабильно развиваться, следуя параллельными курсами, так как домохозяйства в среднем склонны приобретать одновременно от двух до четырех подписок на разные стриминг-сервисы.

Целевая цена по акциям NFLX на горизонте года - $650 за бумагу.

Источник

Читайте также