Непростой момент для проведения IPO выбран Airbnb намеренно
Airbnb выходит на IPO в разгар пандемии. Заявка на размещение ожидается на следующей неделе, а сама процедура выхода на биржу может состояться в декабре. На наш взгляд, непростой момент для проведения IPO выбран намеренно. Компания хочет продемонстрировать свою актуальность именно на пике кризиса, когда спрос на отели находится на многолетних минимумах, зато краткосрочная аренда пользуется повышенным спросом в сравнении с классическими форматами размещения.
Airbnb планирует привлечь $3 млрд, исходя из оценки всего бизнеса в $30 млрд. Это близко к максимальной планке за последние годы. В ходе 10 раундов привлечения инвестиций, которые были проведены компанией с 2009 года, лишь однажды сервис оценили в сумму $31 млрд – это был март 2017 года. Спустя три года весной 2020 минимальная оценка компании снижалась до $17 млрд. Последний апрельский раунд завершился на отметке $26 млрд.
Исходя из рыночной стоимости ближайшей аналогичной платформы – booking.com – даже при текущих котировках акций сервис Airbnb остается недооцененным. Сервисы планируют в этом году заработать в этом году $7,5 млрд и $8,5 млрд соответственно. При этом Booking, имея на горизонте ближайших месяцев меньший оборот, стоит $72 млрд, то есть в 2,4 раза больше ожидаемой первичной оценки Airbnb.
В пользу более высокой оценки размещаемой компании (что должно сыграть в сторону роста акций Airbnb на IPO) говорит и то, что она восстанавливает продажи быстрее, чем рынок в целом. Уже в июле сервис фиксировал 1 миллион бронирований впервые после начала пандемию. Модель бесконтактной краткосрочной аренды жилья оказалась востребована в период пандемии, и, не исключено, что еще покажет себя позитивно в период новогодних праздников. Исходя из этого, можно рассчитывать на то, что рынок оценит Airbnb в декабре в сумму как минимум $40 млрд. Это позволит инвесторам заработать на IPO от 30% и больше.