Маркетинг ресторана с минимальным бюджетом
Ресторанный бизнес по всему миру сейчас переживает не самые лучшие времена. Пандемия вместе с финансовым кризисом, и увеличение ежедневных расходов очень плохо сказывается на всех бизнесах, но ресторанный бизнес чаще страдает первым. Владельцы вынуждены оптимизировать свои финансы и в последнюю очередь они хотят повышать цены в своём меню. Какие есть варианты привлечения новых клиентов, когда ваш бюджет на маркетинг не является резиновым?
Изображение взято с Unsplash
Позовите в гости блогеров
Да, да, мы знаем, что многие из вас не любят работать с блогерами или тиктокерами, но пришёл тот день, когда стоит проглотить все свои предубеждения и дать «зелёный сигнал» работе с инфлюинсерами. Инфлюенсер - это человек, который обычно имеет какое-то влияние среди своих друзей и подписчиков, благодаря своему авторитету, знаниям и/или отношению к своей аудитории. У такого человека обычно есть неплохая аудитория в социальных сетях, будь то Instagram, TikTok или тот же Вконтакте. Вам не обязательно иметь многотысячный бюджет для запуска коллаборации с такими инфлюенсерами – позовите блогеров на бесплатный обед или ужин. Конечно, блогеры с миллионной аудиторией откажутся «работать за еду», но более мелкие инфлюинсеры вполне должны согласиться. Когда мы говорим «мелкие», мы имеем ввиду людей с аудиторией до 5 тысяч подписчиков с неплохим процентом взаимодействия в их социальных сетях (проверяйте уникальность лайков и комментариев, чтобы они не были накручены). При удачных обстоятельствах, если вам удастся позвать хотя бы 10 блогеров, то ваш охват аудитории будет порядка 20,000 человек. Ваши единственные финансовые расходы – затраты на приготовление еды, ну и придётся вам или вашему маркетологу чуть-чуть провести времени за поиском подходящих блогеров. Один из неплохих кейсов доступен на странице social media marketing york, где описывается как можно быстро увеличить охваты с помощью коллабораций с блогерами.
Будьте откровенными в социальных сетях
Вы наверняка гордитесь своим рестораном и не всегда говорите про трудности даже своей семье, не говоря уже про свою аудиторию в социальных сетях. Чем более прозрачны вы будете с подписчиками, тем больше уважения и доверия вы будете иметь. Воспринимайте аккаунт в Инстаграмме не как рекламный канал, а как отдельный блог, где вы рассказываете про свой ресторан, своё меню, про ваших шеф-поваров и других закулисных темах, включая сложности, с которыми вы сталкиваетесь. Например, вместо того чтобы просто втихую повысить цены в своём меню, сделайте целый пост формата сравнения. Например, если вы продаёте пиццу покажите сколько вы тратили на помидоры и сыр в прошлом году и сколько вы тратите сейчас. Допустим, рост цен на некоторые продукты составил 20%, а вы повышаете стоимость своей пиццы всего лишь на 3%. Сюда можно добавить рост цен на электричество, газ или, например, бензин, если вы занимаетесь доставкой. Поверьте, такая искренность поможет вам завоевать симпатию среди постоянных клиентов, а также поможет завоевать новых.
Несмотря на все трудности, оставайтесь терпеливыми, будьте креативными и обязательно поддерживайте всю свою команду в ресторане. Ни в коем случае нельзя, чтобы на работе была негативная обстановка – поверьте это рано или поздно скажется на вашем бизнесе. Маркетинг с минимальным бюджетом используя соц сети очень даже эффективен, попробуйте добавить это в свой план на следующий сезон, и вы сразу же увидите результаты.