"Магнит" может рассчитывать на продолжение позитивного тренда в третьем квартале
"Магнит" представит свои финансовые и операционные результаты за третий квартал 2020 г. 29 октября. В первой половине года ритейлеру удалось показать устойчивый рост продаж и сопоставимых показателей при замедлении ввода новых торговых площадей. Мы рассчитываем на продолжение позитивного тренда в 3К. Общая картина на рынке пока складывается в пользу крупных федеральных сетей с уклоном на магазины формата "У дома". Наша рекомендация для акций "Магнита" в данный момент находится на пересмотре.
Согласно нашим оценкам, выручка "Магнита" в 3К увеличилась на 10,8% г/г до 379,7 млрд руб. Мы ожидаем, что во второй половине года ритейлер будет открывать больше магазинов, чем в первом полугодии, однако существенного прироста ожидать не стоит. Рост торговых площадей, скорее всего, продолжит замедляться. В 3К совокупная торговая площадь могла увеличиться всего на 3,2% г/г против +5,1% г/г во 2К.
Большая часть роста продаж, на наш взгляд, была обеспечена сильной динамикой LFL. Мы ожидаем рост сопоставимых продаж на уровне 7% г/г, в основном благодаря движению среднего чека. Наиболее сильные результаты "Магнит" должен был показать в июле и замедляться к сентябрю. Новый всплеск заболеваний, вероятно, приведет к дополнительному снижению активности населения и, как следствие, поддержит плотность продаж в магазинах косметики и "У дома" на протяжении 4К.
Снижение доли промо и оптимизация расходов, на наш взгляд, позволит увеличить валовую маржу на 1,3 п.п. г/г, до 23,7%. В 3К 2019 г. компания распродала значительную часть товаров пассивной матрицы, что оказало негативный эффект на рентабельность в 1,44 п.п. на уровне валовой прибыли. Фактором давления остается развертывание программы лояльности, которая могла забрать до 0,5 п.п. рентабельности. Снижение валовой маржи по сравнению со 2К может быть обусловлено сезонностью и увеличением доли промо в выручке. SG&A расходы, согласно нашим предположениям, останутся стабильны в процентах от выручки по сравнению с первой половиной года и несколько снизятся г/г. Описанные выше факторы должны были позволить компании увеличить рентабельность EBITDA на 1,3 п.п. г/г, до 7,1%.
Падение курса рубля могло привести к дополнительному убытку от переоценки, однако финансовые расходы будут несколько ниже прошлого года за счет рефинансирования долга. Мы полагаем, что рост рентабельности и продаж, вкупе с эффектом низкой базы, позволят Магниту увеличить чистую прибыль на 177% г/г, до 9 млрд руб. Благодаря небольшому количеству открытий капитальные затраты ритейлера должны будут находиться по итогам года на относительно невысоком уровне, в диапазоне 45-50 млрд руб. Магнит может получить значительный денежный поток, что предоставит поле для маневра в вопросе определения объема дивидендных выплат.