Кум королю или Кто удачно ведет бизнес даже при коронавирусе
Несмотря на то, что пандемия негативно отражается на мировой экономике, даже в таких неблагоприятных условиях работают компании, сумевшие не только сохранить устойчивость, но и демонстрировать рост активов.
Обзор участников российского списка Forbs показал, что некоторые отрасли успешно преодолеют кризис, связанный с коронавирусом. Основанием для получения соответствующих выводов послужил рост индексов Мосбиржи у выбранных компаний. Также учитывались данные, публикуемые компанией «Бета Финансовые Технологии». Она фиксирует индекс Stay at home economy Russia. Анализировался период с 30 марта по 20 апреля, что неслучайно – первой датой введены ограничения в работе.
Первой отраслью, проанализированной экспертами, стала фармацевтика. К особенности компаний, работающих в данном направлении, необходимо отнести распределение долей бизнеса на розничную аптечную сеть и государственные контракты. От этого зависят факторы, влияющие на прибыль. В частности, первая модель бизнеса напрямую связана с доходами населения, при их падении понизятся и показатели компании.
Стоит заметить, высоким спросом в первую неделю карантина пользовались препараты для лечения хронических заболеваний. Затем наблюдался спад покупательской активности, но сложившаяся ситуация с пандемией увеличила продажи противовирусных препаратов. Среди компаний, демонстрирующих положительную динамику в фармацевтике, можно отметить следующие: «Фармстандарт», «Р-Фарм» и «Протек». Но даже они заявляют о возможном прекращении производства некоторых препаратов в связи с нерентабельностью производства. Связано это с девальвацией рубля и закупками сырья за рубежом.
Кроме фармацевтического направления, необходимо упомянуть дистрибуцию и производство алкогольных напитков. Продажи этой продукции связаны со стрессовой ситуацией для многих россиян – увольнение, вынужденные отпуска без сохранения зарплаты, денежные трудности негативно сказываются на эмоциональном состоянии. Но, по словам экспертов, такая ситуация наблюдается уже около года.
В этой отрасли стоит выделить две крупные компании «ДКБР Мега Ритейл Групп» и «SPI». Первой принадлежат сети магазинов «Красное&Белое», а также «Дикси» и «Бристоль». Вторая – владеет торговыми марками «Столичная» и «Московская». В этой отрасли также негативно отразилась падение курса рубля, повлекшее за собой подорожание некоторых наименований. Еще одним негативным фактором для оптимальной работы эксперты называют трудности с логистикой – в условиях карантина тяжело сохранить прежние объемы.