Коллекторы хотят дозвонится до россиян любой ценой

06.05.2019 16:42

Коллекторы хотят дозвонится до россиян любой ценой

Коллекторские агентства добиваются от правительства разрешения использовать актуальную базу телефонных номеров абонентов. Таким образом они намерены решить проблему ошибочных звонков гражданам, чьи номера указаны в анкетах должников. Инициатива не избежала критики экспертов: доступ к единой базе номеров угрожает сохранности персональных данных пользователей.

Согласно действующему законодательству, коллекторы не вправе проверять телефоны должников – их им предоставляют кредиторы. Нередко недобросовестные заемщики меняют телефонные номера. Спустя некоторое время сим-карты вновь поступают в продажу, и взыскатели дозваниваются гражданам, не имеющим отношения к займу.

Проблема значительно масштабнее, чем может показаться на первый взгляд. В прошлом году ФССП приняла к рассмотрению 21 980 обращений граждан на коллекторов – это на треть больше, чем годом ранее. В подавляющем большинстве (67%) заявители жалуются на нелегальных выбивателей долгов, не включенных в реестр. В связи с этим «Национальная ассоциации коллекторских агентств» (НАПКА) предлагает внести поправки в законопроект о создании единой информационной системы проверки сведений об абоненте.

«Поставленные законопроектом цели, по мнению ассоциации, могут быть достигнуты иным способом, а именно закреплением в законе возможности предоставления абонентом согласия на проверку конкретным лицом данных о принадлежности абоненту телефонного номера у оператора связи на Едином портале государственных услуг (ЕПГУ) посредством Единой системы идентификации и аутентификации (ЕСИА). При поступлении оператору связи требования пользователя о проверке принадлежности телефонного номера абоненту, оператор обязан обращаться в ЕПГУ для подтверждения наличия согласия абонента на предоставление такой информации», — говорится в письме СРО НАПКА, которое направлено в Госдуму

Тем временем, в первом чтении был принят законопроект, запрещающий кредиторам и коллекторам звонить на номера новых владельцев SIM-карт, которые ранее принадлежали заемщикам.

Эксперты опасаются, что предоставление информации коллекторам повлечет за собой риски в отношении защиты персональных данных и предлагают решать проблему на этапе выдачи кредита банком.

В действительности, полной верифицированной базы мобильных номеров нет даже у операторов связи, говорят юристы. Кроме того, порталом госуслуг можно пользоваться без указания номера телефона, который привязан к паспорту гражданина ( с помощью адреса электронной почты или номера СНИЛС). В связи с этим предоставление взыскателям лишних «ключей» не станет подспорьем для решения проблемы, говорят специалисты.

Источник

Читайте также