Какие перспективы ввода в строй установки Евро+ у Газпром нефти?
На сегодняшний день компания «Газпром нефть» активно занимается модернизацией своих нефтеперерабатывающих заводов. В рамках Московского НПЗ в 2020 году будет введен достаточно сложный комплекс «Евро+», находящийся сейчас на финальном этапе постройки.
Комплекс «Евро+» оснащен:
Внедряемое технологическое решение позволит вывести из работы 5 устаревших установок, а также улучшить показатели энергоэффективности и экологичности компании в целом. Строительство «Евро+» развернуто на базе существующего завода. Запуск в работу запланирован в первом полугодии следующего года. Вложения «Газпром нефти» в данный проект составляет около 98 млрд. рублей.
Введение «Евро+» в действие позволит увеличить количество производства авиакеросина в 2 раза (с 0,7 до 1,4 млн. тонн в год), дизельного топлива – в 1,5 раза (с 2,1 до 3,2 млн. тонн в год), а количество изготавливаемых бензинов для авто возрастет с 2,3 до 2,9 млн. тонн в год.
«Газпром нефть» имеет отлаженные пути сбыта и каналы логистики для авиакеросина. Поэтому рост объемов его производства обоснован растущим спросом на данный продукт в Московском регионе. В таком случае затраты на установку будут полностью оправданы.
Представитель дирекции по вопросам нефтепереработки «Газпром нефти» Михаил Антонов в своем интервью отметил, что для заводов нефтяной отрасли важным параметром является гибкость. Это позволит корректировать производство под динамичные условия рыночной среды. В планах до 2030 года компания также имеет повышение в корзине продуктов доли нефтехимического компонента до 15%.