Из-за коронавируса, крупные авиакомпании оказались на грани банкротства

22.03.2020 17:52

Авиакомпании, которые еще не полностью оправились от фактической остановки перелетов в Китай, снова ощутили на себе мощный удар, который связан с массовым распространением эпидемии коронавируса на территории Европы. Многие из них вынуждено приостановили полетные программы или скорректировали графики вылетов.

Почти 30 авиакомпаний произвели отмену рейсов в КНР, еще примерно столько же сняли часть полетов и приостановили вылеты в других направлениях, в особенности в Иран и Южную Корею. Также существенно сократилось число перелетов по европейскому континенту. В большей степени от сложившейся ситуации пострадала Италия, где с 9 марта власти ввели карантин общенационального масштаба. Alitalia прекратила вылеты за рубеж из Милана, а Finnair – наоборот, в Милан и Венецию. Авиакомпания «Победа» также прекратила рейсы в Италию.

Не намного лучше ситуация сложилась и в остальных направлениях. Авиакомпания British Airways в связи с пандемией коронавируса сняла рейсы между Лондоном и Соединенными Штатами, Италией, Кореей и Сингапуром. В связи со снижением количества вылетов Lufthansa вынуждено отправила на простой сто пятьдесят самолетов. Португальскому национальному перевозчику РАТ пришлось отказаться от тысячи рейсов в Италию, Испанию, Францию и страны Латинской Америки.

Авиакомпания из Южной Кореи Korean Air Lines сообщила, что приостановка более 80% вылетов создала все условия для банкротства. На сегодняшний день 100 и 145 самолетов пребывают в парке простоя. Сам перевозчик старается привлечь инвестиции и рекомендует сотрудникам добровольно уходить в отпуск. Если так и дальше будет продолжиться, авиакомпания вообще может прекратить свою деятельность, объявив себя банкротом.

Эксперты считают, что такой финал может ожидать практически каждую крупную авиакомпанию при условии, что большая часть ее парка простаивает. Причем, чем крупнее авиакомпания, тем более тяжелыми могут быть последствия. Для содержания гигантской инфраструктуры требуются огромные суммы денежных средств, которые в данный момент авиакомпаниям заработать не как. В сложившейся ситуации единственным возможным выходом является предоставление перевозчикам государственной помощи.

По словам главы Международной ассоциации воздушного транспорта, для поддержки авиабизнеса может понадобиться около 200 млрд. $. Денежные запасы авиакомпаний позволят обеспечить простой не больше трех месяцев. По подсчетам консалтинговой компании CAPA, если не будут предприняты согласованные шаги, пандемия приведет к банкротству крупных авиакомпаний по всему миру уже к концу мая.

Источник

Читайте также