Гугл монополизировал рынок поиска и поисковой рекламы: такова суть иска от Минюста США

22.10.2020 18:12

Монополизация рынка и создание помех для появления конкурентов по закону в США наказывается. Иск с такими претензиями подал Минюст Америки к Гуглу в минувший вторник. Документ также подписали генеральные прокуроры 11 штатов. В нем указано, что компания использует ограничительные и антиконкурентные меры. Это позволяет Google поддерживать монополию в рамках рынка онлайн-поиска.

На данный момент эта компания является одной из самых богатых в мире. Ее оценочная стоимость составляет 1 трлн. $. Гугл владеет действительно популярными продуктами: браузером Chrome, видеохостингом YouTube, картографическим сервисом.

И это при том, что поисковая система на рынке невелика и занимает всего 8%. С ее помощью выполняются запросы пользователей, которых, как оказалось, уже 94%. Эта цифра, наверное, и привлекла внимание властей. Поэтому Минюст и генпрокуроры штатов США сочли, что компания ограничивает выбор, а это ущемляет права потребителей.

Google действительно занимается заключением соглашений с некоторыми компаниями и секторами рынка:

В ответ главным юристом Google Кентом Уокером иск Минюста назван «крайне ошибочным». Компания уверенна, что люди используют ее сервисы, браузеры и хостинги, потому что считают их лучшими среди альтернатив.

Является ли этот иск угрозой для Google?

Если монополия Гугла будет доказана, в законодательстве Америки предусмотрено несколько разновидностей наказания. Компания может быть оштрафована. По отношению к ее владельцам может быть открыто уголовное преследование. Или же наложены позитивные обязательства.

Много лет назад произошла подобная история с Майкрософт. Был 1998 год. Условием по лицензированию основного продукта Microsoft, Windows, была установка Internet Explorer на всех компьютерах. Судебное разбирательство заняло 3 года. Минюст требовал разделения компании на 2. Но Microsoft обжаловал судебное решение. И, в итоге, стороны пришли к «мировой». Правда, за это время корпорация Майкрософт не была сосредоточена на бизнесе и не создала мобильную операционную систему. А на рынке с аналогами уже были Apple и Google. Плюс Microsoft пришлось в рамках «мировой» подарить пользователям возможность скрывать Internet Explorer и видеть на экране ПК и лэптопов браузеры конкурентов.

Что же теперь будет с Гуглом?

Источник

Читайте также