G-art. 3 Образование – вектор жизни
Продолжение авторского блога Антона Григорьева. Все теории, мысли и размышления в статье являются сугубо личным мнением автора и не претендуют на истину.
Введем термин – эволюционное число.
Данное словосочетание определяет степень или уровень развития биологического (и не только) организма в социуме и природе на планете Земля. Например, организм может развиваться, начиная с уровня животных инстинктов до сущности социально активной, способной созидать и создавать в социуме и природе. Определение может равно относиться как к человеку, так и к цивилизации.
Наши предки (скажем до революции 1917 г.) воспринимали образование несколько по-другому, нежели мы сейчас. Люди не были подключены к европейской системе образования, которая заключается в запоминании прочитанного, а строили свое познание мира путем «ваяния образов». Формирование образного мышления на базе окружающей природы позволяло людям гибко мыслить, принимать нестандартные решения и развивать науку, открывая все новые и новые горизонты. Тем самым повышать и свое эволюционное число, и социума, в котором они жили.
Раньше основная нагрузка образования ложилась на семью. Жизнь течет, все меняется, и не всегда изменения носят позитивный характер. Предлагаем рассмотреть современные эволюционные ступени образования с точки зрения закладываемых в них смыслов, и то какими смыслами они наполняются сегодня (конечно, так далеко не у всех, но кто разглядит себя – задумается).
Мы сами творцы своего пути и наше эволюционное число зависит только от собственных предпосылок. Не важно, в какое время мы живем. Всегда существуют трудности. В каждом времени трудности разные, но самое главное – четко определять для самих себя цели каждого действия, а не глупо следовать за кем-то или отдавать дань моде.
Кто старое помянет – тому глаз вон, а кто старое забудет – тому оба! Попробуем проехать все эволюционные ступени образования сверху вниз на личной машине времени. Включаем фантазию.
Возможно многое вчера будет казаться иным сегодня. Погружаемся в анабиоз, проходим сквозь пространство, искажаем темп волновых колебаний.
Я экономист и посему наш путешественник тоже будет экономистом (любые совпадения с какими-либо лицами случайны).
Нашему герою посчастливилось получить серьезное западное образование в области экономики и финансов. И он сам себе часто задавал много раз вопрос: а не сделал ли он ошибку, когда шел по своему пути до сегодняшнего дня? Ответ прост: ведь шел по своему и поэтому – нет, не сделал. Другой вопрос был – сделал ли он ошибку, выбрав направление экономики? Возможно!
Пока он совершенствовал и развивал свой бизнес, наш герой думал: может, имея он другое образование, некоторые процессы были бы эффективней? Но он понимал, что стать тем, кем он является, невозможно, если не пройти по своему пути. Другая стартовая точка – другое продолжение, и совсем иные мысли на выходе.
(Альтернативные сценарии жизни, пути их формирования, пишите, может это новая тема для статьи….)
И вот он, сотрудник крупной корпорации, одновременно аспирант, пишет новый труд. На работе от него хотят только определенных вещей, иногда креативных, но почти каждый раз ненужных, ведь никто не планирует внедрять ничего нового – это накладно!
В аспирантуре он вынужден выбирать темы, которые важны кому-то, но не ему. А пытаться предлагать новое в том, что ему не интересно, опять накладно. И вряд ли будет принято научным сообществом. Тут он понимает – развитие должно быть направлено на себя!
Герой-профессионал своего дела – рядовой сотрудник. Желания познавать и получать опыт берут верх. Важно ли ему сейчас его образование? Уже нет. Он пользуется навыками, полученными от своей семьи, и использует весь жизненный опыт. Ему точно безразлично имя вуза, который он окончил. Впрочем, как и всем вокруг. Тешить свое самолюбие и кидать понты перед окружающими – бессмысленно. Важны истинные знания, а не бравада именами.
Первый выход на работу. Вот тут было нужно тешить самолюбие всех и вся своей корочкой из вуза. Главное было не оказаться круче, чем будущий работодатель. Включается масса стереотипов и чтобы получить работу, необходимо оседлать волну.
Большинство людей сталкиваются с подобными мыслями, когда лет двадцать и более (у кого как) их жизни было пройдено не по их желанию, а по воле случая. Пройденная ошибка по собственному выбору – всегда шаг на следующую ступень, ведь мы учимся на ошибках и они делают нас сильнее. Эволюционное число не растет, когда все только хорошо – мы теряемся, потому что нам становится не с чем сравнивать и не от чего строить новые ориентиры. Никогда не бойтесь делать ошибки, их стоит делать!
Образование должно соответствовать вашим стремлениям. Ошиблись – не беда, главное потом осмельтесь сделать шаг в нужном направлении. Сразу угадали со своим призванием – счастье!
Не бойтесь становиться лучшими плотниками, столярами, фрезеровщиками, сварщиками – просто не забывайте параллельно развивать кругозор и подучить экономику, финансы и астрономию, например 🙂
Каждый будет счастлив, если будет заниматься своим делом. Меняйте дело своей жизни, если чувствуете, что вектор не тот. Сегодня перед традиционными профессиями открываются новые возможности – нужны специалисты, которых нет! Образовывайтесь и не разменивайте жизнь на этикетки!
Ваши мысли – новые статьи и мудрости от G-art.