Фокус-группы как эффективный метод маркетингового исследования
Фокус-группы – один из качественных и информативных методов маркетингового исследования, что позволяет собрать данные с помощью проведения моделируемых дискуссий с группами респондентов. Данный способ предоставляет детальное видение предмета исследования, включая плюсы и минусы в глазах независимых участников опроса. Довольно часто фокус-группы являются составляющей комплексного исследования, однако могут использоваться и самостоятельно для сбора сведений.
По сравнению с глубинным интервью, которые проводятся в индивидуальном порядке, фокус-группы допускают взаимодействие респондентов, а также их влияние друг на друга. Независимо от численности фокус-группы, результаты всегда будут обладать уникальностью для каждого нового продукта или услуги. Участниками фокус-групп могут быть респонденты, которые ранее не участвовали в подобного рода исследованиях, а также не знакомы между собой.
Для данного мероприятия выделяется специальное помещение, которое оборудовано стеклом с односторонней прозрачностью. В комнату приглашают от 6 до 8 респондентов. Задачей агентства является обеспечение кворума по числу участников. Весь фокус состоит в приглашенных «резервных» участниках – около 30%.
Дискуссию проводит модератор с опытом – аналитик из штата компании МА «Русопрос», который выдвигает различные темы для обсуждения и задает респондентам вопросы. По стандарту продолжительность фокус-группы достигает двух часов.
К важным нюансам фокус-групп относятся:
Компания «Русопрос» предоставляет своим клиентам ряд выгод, среди которых:
Основным преимуществом фокус-группы является возможность клиента непосредственно принимать участие в процессе, незаметно наблюдая за респондентами из оборудованной клиентской комнаты.