Финрезультаты "Яндекс" и Mail.ru сильно пострадают от негативного развития событий

27.03.2020 13:12

Компании Яндекс и Mail.ru предпринимают экстренные меры по стимулированию спроса на свои сервисы и поддержке клиентов предприятий малого и среднего бизнеса, так или иначе пострадавших от эпидемии COVID-19. Кроме того, компании создали специальные бюджеты на социально значимые инициативы, в том числе на поддержку медицинских и социальных сервисов и информационные кампании для людей, находящихся в режиме самоизоляции. Текущие данные указывают на то, что Яндекс выделил примерно 1,5 млрд руб. на экстренные расходы; Mail.ru – примерно 1,2 млрд руб., что соответствует 2,3% и 3,7% прогнозной EBITDA двух этих компаний на 2020 г. соответственно согласно консенсус-прогнозу агентства BBG.

Мы считаем, что антикризисные меры имеют крайне важное значение для обеспечения стабильности бизнесов Яндекса и Mail.ru в долгосрочной перспективе, так как они направлены на сохранение клиентской базы, повышение лояльности и социальной репутации компаний. В то же время эта информация указывает на то, что, как и для других секторов, текущая ситуация является крайне сложной для Интернет-компаний, а их финансовые результаты за 1К20 и 2К20 сильно пострадают от негативного развития событий.

Яндекс: 500 млн руб. в месяц в форме субсидий на стимулирование спроса на сервис по заказу такси и 250 млн руб. – на социальные проекты. Как сообщают СМИ со ссылкой на главу Яндекс.Такси, компания направит в ближайший месяц более 500 млн руб. на поддержку спроса на сервис такси в форме субсидий для пассажиров во всех регионах. Антикризисные инвестиции будут повторяться. Спрос на сервис такси резко снизился с начала марта на фоне введения компаниями удаленного режима работы, гибкого графика работы для сотрудников, работающих в офисах, и отмены бизнес поездок и авиаперелетов. Отметим также, что компания объявила о запуске проекта "Помощь рядом" с целью поддержки медицинских и социальных сервисов. Компания организует перевозку медицинского персонала, доставку продуктов, лекарств и тестов на коронавирус, выделив на эти цели парк на тысячу машин, подключенный к сервису Яндекс.Такси. Яндекс выделит на этот проект бюджет в размере 250 млн руб. Как сообщила газета “Коммерсант” со ссылкой на главу Яндекса Тиграна Худавердяна, компания направила в общей сложности 1,5 млрд руб. на социальные инициативы по борьбе с эпидемией.

Mail.ru выделяет 1 млрд руб. на поддержку предприятий малого и среднего бизнеса и 200 млн руб. на кампанию в сегменте игр "Играем дома". Mail.ru направит 1 млрд руб. на поддержку предприятий малого и среднего бизнеса через свои следующие проекты:

- ВКонтакте и Одноклассники удвоят бюджеты на продвижение малого и среднего бизнеса через рекламу на мобильных платформах;

- Онлайн классифайд “Юла” откроет бесплатное размещение до 200 объявлений в месяц;

- Кафе и рестораны, которые впервые подключатся к Delivery Club, будут работать с ними с пониженной комиссией, а также получат промобонусы для продвижения в сетях ВКонтакте и Одноклассники;

- Ситимобил вводит механизм компенсации убытков для водителей такси в случае их заражения коронавирусом или при контакте с инфицированными пассажирами.

- Агентство недвижимости “33 слона” откажется от комиссий, сэкономленные средства пойдут риэлторам и агентствам;

- Worki начислит на счета пострадавших от кризиса бизнесов бонусные рубли.

Ранее, 23 марта, Mail.ru Group объявила об инвестициях в размере 200 млн руб. в медийную кампанию о важности самоизоляции под названием “Играем дома”, которая предоставила онлайн игрокам доступ к специальным дневным бонусам и наградам сразу в десятках игр. Призовой пул распределен между MY.Games, Одноклассники и ВКонтакте. Кроме того, компания разыграет 600 смартфонов iPhone 11.

Источник

Читайте также