«Фанагория» начнет продавать безалкогольные напитки
Одна из крупнейших виноделен России «Фанагория» запускает в продажу натуральный виноградный сок, сообщает «Коммерсант» со ссылкой на отчетность компании.
В течение двух недель агропромышленная фирм «Фанагория» начнет продажу виноградного сока в стеклянной упаковке под названием «Fanagoria Шардоне», рассказал представитель винодельни Владимир Пукиш. По его словам, первая партия составит 10 тыс. бутылок и будет представлена в 90 магазинах «Фанагории» Краснодарского края, Ростовской и Московской областях.
Новый продукт компания позиционирует как альтернативу своей алкогольной линейке. Ориентировочная цена сока «Fanagoria Шардоне» — 120 руб. за бутылку объемом 0,375 литра.
В компании уточнили, что производство нового продукта не потребовало инвестиций и было осуществлено на собственных мощностях. Дальнейшие планы по развитию линейки будут зависеть от спроса на первую партию. По словам гендиректора и совладельца фирмы Петра Романишина, потенциально «Фанагория» может выпускать до 1 млн бутылок сока в год.
«Фанагория» уже выпускала соки во времена СССР и была поставщиком безалкогольных напитков московской Олимпиады 1980 года и Всемирного фестиваля молодежи и студентов 1985 года. С выходом на рынок более дешевых продуктов в упаковке TetraPak от дальнейшего производства соков компания отказалась.
«Фанагория» является одним из крупнейших винодельческих предприятий России. Его акции поделены между Алевтиной и Сергеем Стороженко (26,91% и 23,07%), Петром и Евгением Романишиными (18,67% и 15,67%), а также Василием Андруневчиным (15,67%). Оно специализируется на выпуске тихих и игристых вин под брендами NR, Fanagoria, коньяки «Старый дуб» и Anri. За 2018 год выручка «Фанагории» выросла на 4,9% до 3,88 млрд руб., а чистая прибыль снизилась на 41,4%, до 190,6 млн руб.