"Евроторг" завершил размещение облигаций на 3,5 млрд рублей
Белорусский ритейлер "Евроторг" (эмитент ООО "Ритейл Бел финанс") полностью разместил 5-летние облигации серии 001Р-02 объемом 3,5 млрд рублей, говорится в сообщении эмитента.
Сбор заявок на выпуск проходил 4 марта.
Первоначально ориентир ставки 1-го купона составлял 10,25-10,45% годовых, в ходе маркетинга он один раз сужался.
Ставка 1-го купона установлена на уровне 10,35% годовых, ей соответствует доходность к колл-опциону через 4 года в размере 10,76% годовых. Купоны квартальные.
Ожидаемая дюрация выпуска - 3,97 года.
Организаторами выступили Газпромбанк, Московский кредитный банк, СКБ-банк, Совкомбанк, "Ренессанс Капитал", BCS Global Markets и "Универ Капитал".
По выпуску предоставлено обеспечение от ООО "Евроторг", входящего в состав группы Eurotorg Holding PLC.
Размещение дебютного рублевого 5-летнего выпуска компании 1-й серии объемом 5 млрд рублей состоялось в июле 2019 года. Ставка 1-го купона установлена на уровне 10,95% годовых и зафиксирована на весь срок. В сентябре 2019 года компания доразместила выпуск еще на 5 млрд рублей по цене 103% от номинала.
"Московская биржа" (MOEX: MOEX) в апреле 2020 года зарегистрировала программу облигаций компании серии 001Р объемом до 30 млрд рублей включительно или эквивалента этой суммы в иностранной валюте. Максимальный срок обращения облигаций, размещаемых в рамках программы, составляет 10 лет. Дебютный выпуск биржевых облигаций в рамках программы объемом 5 млрд рублей ритейлер разместил в июне прошлого года. Ставка 1-го купона составила 9,45% годовых, к ней приравнены ставки остальных купонов.
Таким образом, в обращении находится выпуск классических облигаций компании на 10 млрд рублей и выпуск биржевых бондов на 5 млрд рублей.
"Евроторг" занимает около 20% белорусского рынка розничной торговли продуктами питания. Бизнес компании был запущен в 1993 году в Минске. На конец декабря 2020 года "Евроторг" управлял 927 магазинами различных форматов (гипермаркеты, супермаркеты и магазины "у дома") в продовольственном сегменте в 328 населенных пунктах.
По данным компании, в 2020 году выручка от розничных продаж сократилась на 6,6% по сравнению с предыдущим годом - до $1,97 млрд.