"Эксперт РА" присвоило "Аэрофлоту" рейтинг "ruAA-" со стабильным прогнозом

Рейтинговое агентство "Эксперт РА" присвоило ПАО "Аэрофлот" (MOEX: AFLT) рейтинг кредитоспособности на уровне "ruAA-", прогноз рейтинга - "стабильный", сообщается в пресс-релизе агентства.

По мнению агентства, пандемия COVID-19 и связанные с ней ограничения, в первую очередь на совершение полетов, беспрецедентным образом сказались на деятельности компании в 2020 году, при этом агентство отмечает, что операционные результаты компании по году лучше мировых компаний-аналогов за счет более быстрого восстановления внутреннего рынка, и частичного открытия зарубежных направлений в летний период. №Компания имеет возможность быстро выводить парк воздушных судов в работу по мере снятия ограничений на перевозки, как показала практика августа-сентября 2020 года, когда совокупный пассажиропоток внутренних линий по всему рынку восстановился и показал рост на 6-7% к уровню 2019 года", - подчеркивается в пресс-релизе.

Агентство умеренно негативно оценивает риск-профиль отрасли, принимая во внимание низкую устойчивость к внешним шокам - так как доходность авиаперевозок сильно подвержена влиянию макроэкономических тенденций и валютных шоков на население, но, при этом, нейтрально оценивая барьеры для входа в отрасль, принимая во внимание существующие регуляторные ограничения, в особенности в части рынка международных перевозок.

Аналитики "Эксперт РА" положительно оценивают конкурентные позиции компании: "Аэрофлот" является крупнейшим российским перевозчиком с флотом в 342 самолета (56 широкофюзеляжных, 225 узкофюзеляжных среднемагистральных и 61 региональных) и большой долей рынка, которая примерно в 3 раза больше, чем у второй по размеру компании на рынке.

Кроме того, агентство оценивает блок финансовых рисков принимая во внимание количественные показатели на основе четырехлетнего горизонта, с 2019 по 2022 год, предполагая, что первое полугодие 2021 года компания проведет с минимальным объемом международных перевозок, а ситуация во втором полугодии будет сильно зависеть от открытия главных туристических направлений на летний сезон, что на момент присвоения рейтинга нельзя предсказать с достаточным уровнем надежности.

Агентство учитывает достаточно комфортные метрики, достигнутые компанией по итогам 2019 года в рамках обычных условий деятельности и перспективы восстановления начиная с 2022 года при отсутствии новых потрясений, что приводит к нейтральной оценке финансовых рисков. Агентство предполагает улучшение долговых метрик и восстановление маржинальности на рассматриваемом горизонте по мере возобновления полетов, сохранении или улучшении занятости кресел, а также при сохранении контроля над операционными издержками.

Ключевым положительным фактором в блоке, по мнению аналитиков "Эксперт РА", является оценка ликвидности. "Помимо сокращения инвестиционной программы и реструктуризации лизинговых платежей в 2020 году, компания в октябре 2020 года провела вторичное размещение новых акций объемом 80 млрд рублей, из них 50 млрд рублей инвестировало государство, увеличив пакет акций с 51,2% до 57,3%. Компания располагает доступными банковскими кредитными линиями на 143 млрд рублей, из них 39 млрд рублей обеспечено государственной гарантией, помимо уже выбранных 31 млрд рублей. Так же дополнительным источником ликвидности будет возврат предоплат по заказам новых судов, которые при получении компания продает лизинговым компаниям по схеме обратного лизинга, до 57 млрд рублей до 2023 года. Качественную оценку ликвидности поддерживает долгосрочная природа долгового портфеля и достаточная диверсификация портфеля по кредиторам", - заключает агентство.

В настоящее время в обращении нет облигаций "Аэрофлота", последний выпуск компании был погашен в 2016 году. Компания осуществляла премаркетинг 3-летнего выпуска с колл-опционом через 2 года серии П01-БО-01 объемом не менее 10 млрд рублей в мае прошлого года, однако перенесла сбор заявок и размещение на неопределенный срок. Между тем. по информации газеты "Известия" со ссылкой на источники, стало известно, что для стабилизации финансового положения компания рассматривает размещение облигаций - классических и "вечных". По словам источника издания на финансовом рынке, первый выпуск бумаг планируется на сумму до 15 млрд рублей, решение по нему может быть принято уже до майских праздников.

В 2017 году совет директоров "Аэрофлота" утвердил программу биржевых облигаций серии П01-БО на 24,65 млрд рублей с максимальным сроком погашения 10 лет. Программа позволит в будущем "в случае необходимости быстро организовать привлечение долгосрочного финансирования", поясняли тогда в компании.

Источник

Читайте также