"Эксперт РА" понизило рейтинг "ТрансКонтейнера" до уровня "ruAA-", прогноз - "стабильный"

Рейтинговое агентство "Эксперт РА" понизило кредитный рейтинг ПАО "ТрансКонтейнер" до уровня "ruAA-", прогноз - "стабильный", сообщается в пресс-релизе агентства.

Ранее у компании действовал рейтинг на уровне "ruAA+".

Ключевым фактором, повлиявшим на понижение рейтинга, является возникновение давления на денежные потоки компании из-за прогнозируемой агентством необходимости существенно увеличить распределение денежных средств на уровень группы компаний "Дело" для обслуживания ее долга, привлеченного для приобретения акций компании. Также влияние оказали ухудшение показателей обслуживания долга на самостоятельном уровне за счет сокращения свободного денежного потока (FCF после выплаты дивидендов) до отрицательных значений в 2019 году и кризисных эффектов в экономике, связанных с девальвацией рубля и пандемией коронавируса.

Агентство обращает внимание, что на краткосрочном горизонте имеется вероятность перевода части долга с уровня ООО "Управляющая компания "Дело" на компанию, что приведет к ухудшению долговых метрик.

На самостоятельном уровне компания ранее имела низкую долговую нагрузку. На 31 декабря 2019 года она была представлена тремя выпусками амортизируемых облигаций с погашением в 2021-2024 годах и характеризовалась комфортными соотношениями долга (с учетом поручительства за совместное предприятие) к EBITDA за 2019 год на уровне 1,3, текущие выплаты по долгу (включающие амортизацию облигаций и процентную нагрузку) составляют 0,1 EBITDA. При этом агентство отмечает ухудшение метрик по соотношению долговой нагрузки к FCF - по итогам 2019 года FCF был отрицательным на фоне рекордных по объему дивидендных выплат и инвестиций в подвижной состав.

Уровень прогнозной ликвидности оценивается положительно.

По итогам 2019 года доля компании на рынке контейнерных перевозок оценивается на уровне 41%, что обуславливается, помимо прочего, крупнейшим собственным парком фитинговых платформ.

Компания обладает диверсифицированной структурой сбыта - по итогам года на крупнейшего контрагента приходилось 6,8% выручки. Несмотря на широкие возможности компании по привлечению розничных клиентов, компания обладает сравнительно стабильной базой крупнейших грузоотправителей - структура крупнейших пяти грузоотправителей не претерпевала существенных изменений за последние три года.

Агентство отмечает низкий уровень корпоративных рисков, присущих компании в связи с достаточно концентрированной структурой собственности, высоким уровнем корпоративного управления и качества риск-менеджмента.

В настоящее время в обращении находятся три выпуска 5-летних облигаций компании. В сентябре 2016 года компания разместила рублевые бонды серии БО-02 на 5 млрд рублей, в январе 2018 года - серии БО-01 на 6 млрд рублей, в октябре 2019 года - серии ПБО-01 на 10 млрд рублей. Текущая ставка по ним - 9,4%, 7,5% и 7,3% годовых, соответственно.

Погашение всех трех выпусков облигаций предусмотрено четырьмя равными долями раз в полгода в течение четвертого и пятого годов обращения. По облигациям серии БО-02 оно началось в марте (1,25 млрд рублей), еще столько же компании предстоит выплатить в сентябре. Купонный доход по всем облигациям выплачивается раз в полгода.

"Трансконтейнер" эксплуатирует более 83 тыс. крупнотоннажных контейнеров, порядка 30 тыс. вагонов-платформ для их перевозки, более 400 единиц автомобильной (тягачи и полуприцепы) и свыше 200 единиц погрузочной техники. Оператор имеет сеть из примерно 40 терминалов в РФ, а также доли в "дочках" и совместных предприятиях в различных странах. 99,6% акций принадлежит группе "Дело" Сергея Шишкарева и государственной корпорации "Росатом".

По данным консолидированной отчетности ПАО "ТрансКонтейнер" по стандартам МСФО, активы компании на 31 декабря 2019 года составляли 84,4 млрд рублей, капитал - 48,4 млрд рублей. Выручка по итогам года составила 86,2 млрд рублей, чистая прибыль - 11,8 млрд рублей.

Источник

Читайте также