"Эксперт РА" подтвердило рейтинг "Трансконтейнера" на уровне "ruAA-", изменило прогноз на "позитивный"

Рейтинговое агентство "Эксперт РА" подтвердило рейтинг кредитоспособности ПАО "Трансконтейнер" (MOEX: TRCN) на уровне "ruAA-" и изменило прогноз со "стабильного" на "позитивный", сообщается в пресс-релизе агентства.

Агентство оценивает конкурентные позиции компании как сильные, что выражается в доминировании ПАО "Трансконтейнер" на российском рынке контейнерных перевозок с долей в 41,5%, диверсифицированной структуре перевозимых в контейнерах грузов и умеренно низком уровне износа действующего парка фитинговых платформ. Профиль бизнес-рисков, по мнению агентства, также поддерживается крайне диверсифицированной базой контрагентов по выручке и преобладанием в ней постоянных клиентов, что оптимизирует присущий рынку контейнерных перевозок спотовый характер контрактов.

В блоке финансовых рисков агентство умеренно позитивно оценивает прогнозную ликвидность компании: в 2021 году операционный денежный поток и остаток денежных средств на 31 декабря 2020 (отчетная дата) с учетом невыбранных лимитов по банковским линиям и факторингу с запасом покрывают все направления использования ликвидности. Качественная оценка ликвидности, по расчетам агентства, нейтральная, что обусловлено наличием фактов выдачи крупных займов за периметр консолидации ПАО "Трансконтейнер" в пользу акционера и высокой концентрацией долгового портфеля на одном кредиторе. При этом в рейтинговой оценке учтен факт пролонгации крупнейшего кредита до 2027 года, благодаря чему агентство оценивает риски рефинансирования компании как низкие, а график погашения как сбалансированный.

Агентство умеренно позитивно оценивает долговую нагрузку компании. В оценке учитывались прогнозные метрики ПАО "Трансконтейнер" на 2021-2022 годы. Основная причина - привлечение на компанию вышеупомянутого кредита в объеме 40 млрд рублей в конце 2020 года в рамках процедуры debt pushdown с уровня УК "Дело" и соответствующее значительное прогнозное изменение процентной нагрузки. Агентство консервативно ожидает, что отношение скорректированного чистого долга к EBITDA компании по итогам 2021 года вырастет с 3,5х до 3,8х со снижением до 3,6х в 2022 году.

При этом финансовые показатели группы по итогам 1-го квартала 2021 года, опережающие текущие прогнозы агентства, на фоне роста объема контейнерных перевозок могут привести к более низкому уровню долговой нагрузки в будущем, что выражается в позитивном прогнозе по рейтингу.

В составе долга по методологии была учтена задолженность (в том числе прогнозируемая задолженность) компании по агентскому факторингу (7,2 млрд рублей на отчетную дату), поручительство за компанию вне периметра консолидации на 2,2 млрд рублей, лизинговые и пенсионные обязательства. "Важно отметить, что в текущих соглашениях с основными кредиторами предусмотрены комфортные уровни отношения чистого долга к EBITDA, что обеспечивает значительный запас компании по ковенантам. Рост долговой нагрузки в 2021 году в основном обусловлен увеличением капитальных затрат на закупку фитинговых платформ и контейнеров в рамках стратегии наращивания доли на быстрорастущем рынке. Снижение нагрузки в 2022 году будет обеспечено ростом EBITDA за счет соответствующей динамики контейнерных перевозок, увеличения эффективности работы с клиентской базой и оптимизации операционных издержек", - говорится в пресс-релизе.

Существенное позитивное влияние на оценку фактора общей долговой нагрузки оказывает метрика по отношению скорректированного долга к разнице FFO и поддерживающих капитальных затрат. Уровень процентной нагрузки компании также оценивается позитивно: агентство ожидает, что покрытие EBITDA процентных затрат в 2021 году составит около 3,5х с ростом до 3,8х в 2022 году.

В обращении в настоящее время находится три выпуска биржевых облигаций компании на 17,25 млрд рублей.

"Трансконтейнер" - крупнейший в РФ оператор РФ фитинговых платформ (эксплуатирует порядка 34 тыс. вагонов). Кроме того, у компании - примерно 88 тыс. крупнотоннажных контейнеров, около 400 единиц автомобильной (тягачи и полуприцепы) и свыше 200 единиц погрузочной техники (по состоянию на 31 декабря 2020 г.). Имеет сеть из 38 собственных и трех совместных терминалов в РФ, а также доли в "дочках" и СП в различных странах.

Источник

Читайте также