Экспериментальные сервисы "Яндекса" показали лучшие темпы роста
"Яндекс" представил ожидаемо сильные финансовые результаты за 3К 2019 г. Выручка интернет-компании увеличилась на 38,2% г/г до 45 млрд руб., а скор. EBITDA на 28,9% г/г до 13,9 млрд руб. "Яндекс" поднял прогноз роста суммарной выручки в текущем году с +32%-36% до +36%-38% г/г без учета "Яндекс.Маркет" и прогноз роста выручки поискового сегмента с +19%-21% до +20%-21% г/г.
В сегменте поиска выручка компании продолжает расти хорошими темпами и увеличилась на 20,7% г/г против роста рынка интернет рекламы в 1П 2019 г. на 20% г/г (АКАР) в т.ч. поиска на 15% г/г. Рост сверх рыночных темпов обеспечили отличная динамика показателей "Яндекс.Дзен" и рост доли в поиске на платформе Android.
По словам менеджмента компании, рост доли в поиске на Android продолжился в октябре, и компания рассчитывает на дальнейший тренд. Положительным сюрпризом стало улучшение рентабельности сегмента до 49,6%. Cost per Click снизились на 2% г/г при росте числа платных кликов на 22% г/г. В Яндексе теперь ожидают рентабельность скор. EBITDA сегмента по итогам года на уровне 2018 г. (47,8%) с учетом IoT, и выше, чем в прошлом году без учета IoT (ранее ожидали снижение на 1 п.п. с учетом IoT).
Сегмент такси столкнулся с замедлением на фоне высокой базы 3К 2018 г., когда в России проходил чемпионат мира по футболу. Выручка сегмента увеличилась на 89% г/г против +116,8% по итогам 2К 2019 г., а количество поездок на 59% г/г (+49% г/г в России). Рентабельность скор. EBITDA сегмента снизилась на 3 п.п. по сравнению с прошлым кварталом и составила 2% на фоне дополнительных инвестиций в развитие беспилотного транспорта и сервисы по доставке еды. В Яндексе отмечают, что рентабельность такси в СНГ продолжает улучшаться.
В сегменте объявлений рост замедлился до 38,8% г/г в силу прекращения офлайн эксперимента Auto.ru в начале этого года.
Медиа-сервисы продолжают демонстрировать отличные темпы роста доходов и увеличили выручку на 123,2% г/г благодаря таким проектам как "Яндекс.Музыка", "Яндекс.Плюс" и "Кинопоиск". В данном сегменте компания, как и ожидалось, активно инвестирует в контент, что привело к росту убытка в скор. EBITDA на 167,2% г/г до 636 млн руб. Число подписчиков "Яндекс.Музыка"/"Яндекс.Плюс" увеличилось до 2,7 млн против примерно 2 млн в мае этого года.
Экспериментальные сервисы демонстрируют лучшие темпы роста в портфолио компании благодаря отличным результатам "Яндекс.Драйв" и "Яндекс.Дзен". Убыток в скор. EBITDA сегмента вырос на 22,7% г/г, а рентабельность улучшилась на 36,1 п.п. до -29%. "Яндекс.Драйв" уже стал вторым по размерам каршеринг-сервисом в мире. Run-rate "Яндекс.Дзен" составил 7,7 млрд руб. на основе выручки сентября (рост на 62% г/г), а MAU достиг уже 59 млн. (DAU 12,5 млн).
На конференц-звонке компании глава "Яндекс" Аркадий Волож вновь подтвердил, что компания приложит все усилия для защиты своих акционеров и постарается не допустить размытия их экономических долей. Также любые решения, касающиеся изменений в корпоративной структуре, если таковые понадобятся, будут обсуждаться советом директоров и общим собранием акционеров. По мнению менеджмента, власти услышали некоторые доводы группы, относительно закона о значимых интернет-ресурсах, но как будет выглядеть финальная версия законопроекта пока сказать сложно. Яндекс продолжает активно участвовать в обсуждении.
Наша рекомендация для акций "Яндекса" - "покупать" с целевой ценой 2798 руб. за бумагу.