ДВМП завершило выкуп по безотзывным офертам облигаций БО-01 и БО-02
ПАО "Дальневосточное морское пароходство" (ДВМП, головная компания транспортной группы FESCO) завершило выкуп облигаций серии БО-01 и БО-02 по безотзывным офертам, говорится в пресс-релизе эмитента.
Всего в рамках оферт выкуплено: 6 тыс. 658 облигаций серии БО-01 у 22 инвесторов и 29 тыс. 942 облигации серии БО-02 у 112 инвесторов.
В пресс-релизе также отмечено, что в настоящее время в обращении у третьих лиц, не участвующих в судебных спорах, остается 3 тыс. 758 облигаций серии БО-01 и 34 тыс. 424 облигации серии БО-02 на общую сумму не более 45 млн рублей. Группа сообщает о готовности их выкупить в порядке и на условиях, приведенных в оферте, то есть с выплатой номинальной стоимости и невыплаченных купонов.
Как сообщалось ранее, ПАО "ДВМП" планировало завершить прием акцептов по обоим выпускам 30 августа 2019 года, но продлило их до середины сентября.
Эмитент брал обязательство погасить оба выпуска по цене 100% от номинала. Держателям облигаций серии БО-01 также должен был быть перечислен доход за шестой купонный период и обязательства по соглашениям о новации в отношении третьего, четвертого и пятого купонов. Держателям облигаций серии БО-02 - купонный доход за седьмой, восьмой, девятый купонные периоды.
В июне рейтинговое агентство Fitch сообщило, что непогашенный объем обоих выпусков облигаций составляет 378 млн рублей.
Проблемы компании с исполнением обязательств по ценным бумагам начались в апреле 2016 года. Тогда компания заявила об отсрочке выплат по купону еврооблигаций с доходом 8,00% (погашение в 2018 году) и купону еврооблигаций с 8,75%-ным доходом (погашение в 2020 году).
В мае 2016 года эмитент допустил дефолт по биржевым облигациям серии БО-02 объемом 5 млрд рублей, не исполнив обязательства по выплате непогашенной части номинальной стоимости на 401,5 млн рублей. Таким образом, у держателей облигаций компании (обеих серий, находящихся в обращении - БО-01 и БО-02) появилось право требовать досрочного погашения бумаг.
По облигациям серии БО-01 ДВМП несколько раз договаривалось о переносе выплат. Последнее решение было принято в октябре 2017 года. Тогда компании удалось договориться с держателями о переносе выплат на февраль 2018 года. С держателями облигаций серии БО-02 эмитент постепенно расплачивался с 2017 года, соблюдая условия соглашения.
Однако в конце февраля 2018 года ДВМП снова допустило техдефолт, не выплатив обязательства по бондам БО-01 на сумму 6,375 млрд рублей. Группа не выплатила доход за 3-6-й купонные периоды в размере 1,373 млрд рублей по реструктурированным биржевым облигациям серии БО-01, также не было исполнено обязательство по выплате при погашении номинальной стоимости бондов на сумму 5,002 млрд рублей.
Обязательства были не исполнены в связи с "реструктуризацией обязательств эмитента по привлеченному внешнему заемному финансированию", говорилось в сообщении ДВМП.
При этом президент ДВМП Александр Исурин неоднократно заявлял, что компания намерена расплатиться с держателями бондов, хотя и корректировал сроки выплат, перенося их с весны на середину и конец лета 2018 года.
В марте 2019 года ДВМП погасило часть выпуска дефолтных облигаций серии БО-01 на сумму 3,15 млрд рублей. Номинальный объем выпуска - 8,5 млрд рублей, из них находились в обращении ценные бумаги на 5,002 млрд рублей. Позже Исурин сообщил, что выпуск БО-01 погашен почти полностью.
FESCO - один из крупнейших в России собственников и операторов портовой инфраструктуры с интегрированным железнодорожным и логистическим бизнесом, преимущественно сфокусированным на интермодальных перевозках контейнерных грузов. Группе принадлежат ПАО "Владивостокский морской торговый порт" (MOEX: VMTP), железнодорожный оператор "Трансгарант", 75% минус 1 акция акций оператора фитинговых платформ "Русская тройка". В управлении FESCO находится порядка 40 тыс. контейнеров. Флот группы включает 22 транспортных судна.
Зиявудин Магомедов владеет 32,5% акций ПАО "ДВМП", 23,8% - у GHP Group, 17,4% - у TPG.